Как страхователи относятся к использованию IoT и искусственного интеллекта в страховании?

Как страхователи относятся к использованию IoT и искусственного интеллекта в страховании?

Сфера страхования имущества и страхования от несчастных случаев тестирует использование технологий искусственного интеллекта (AI) для решения своих проблем. Рекордные потери от катастроф создали спрос на климатические модели оценки на основе AI для лучшего прогнозирования рисков и управления ими. Пандемия ускорила инвестиции в бесконтактные технологии для потребителей, такие как обработка претензий и удаленные проверки.

Иншуртех-компания Policygenius провела опрос, чтобы оценить комфорт потребителей в отношении новых технологий, внедряемых некоторыми страховыми компаниями. Опрос показал, что, несмотря на более быстрое время обработки претензий, возможность более низких тарифов и другие преобразования с использованием искусственного интеллекта, клиенты по-прежнему ценят человеческое прикосновение.

Ключевые результаты исследования:

  • 83% потребителей не чувствовали бы себя комфортно, если бы их заявление на страхование дома, автомобиля или арендатора рассматривалось исключительно искусственным интеллектом.
  • 66% потребителей сопротивляются идее покупки страховки или подачи претензий на веб-сайте или в приложении, не разговаривая с человеком.
  • 58% водителей заявили, что не будут использовать приложение, которое собирает данные об их поведении за рулем и местоположении, даже если это приведет к значительной экономии.
  • 55% домовладельцев заявили, что не будут устанавливать “умные” IoT-устройства, собирающие личные данные, даже если это принесет им более низкие тарифы страхования жилья.
  • 43% домовладельцев согласились бы позволить дрону оценить их имущество, а не человеку.

Потребители по-прежнему ценят человеческое прикосновение

Несмотря на растущий сдвиг в сторону цифрового страхования, клиенты всех возрастных категорий по-прежнему предпочитают человеческий фактор, когда дело доходит до приобретения страхового покрытия и подачи заявлений на выплаты.

Опрос показал, что 72% потребителей не будут чувствовать себя комфортно при покупке страховки в интернете, не поговорив с реальным человеком, а 64% не будут чувствовать себя комфортно, подавая заявление на выплату на веб-сайте или в приложении без взаимодействия с человеком.

В последние годы резко возросло количество рассмотрений претензий с помощью искусственного интеллекта как средства сокращения случаев страхового мошенничества и ускорения процесса урегулирования. Но только 17% потребителей сказали, что они будут чувствовать себя комфортно, если искусственный интеллект проверит их заявку от начала до конца. Почти 60% заявили, что им настолько не нравится этот сценарий, что они предпримут дополнительный шаг, сменив страховую компанию или иншуртех-стартап, чтобы избежать претензий по искусственному интеллекту от начала до конца.

Проблемы конфиденциальности перевешивают финансовую экономию

Страховая телематика и технологии умного дома могут привести к снижению страховых премий и снижению рисков. Но опрос страховщиков показал, что потребители не полностью приняли эти продукты.

Около 43% водителей сказали, что они использовали бы приложение, которое отслеживает их поведение за рулем и местоположение, если бы им предложили скидку. Но 74% этих водителей заявили, что будут использовать такое приложение только в том случае, если оно снизит их тарифы более чем наполовину.

Эти проблемы конфиденциальности распространяются также на домовладельцев и арендаторов. Только 32% сказали, что они установили бы умное домашнее устройство, которое собирает личные данные, даже если это снизит страховые тарифы для страхования дома или арендаторов более чем наполовину. А 67% заявили, что никакая скидка на страхование дома или арендатора не стоит установки умной камеры дверного звонка, которая передает данные распознавания лиц третьим лицам.

Потребители не готовы к BigTech экспансии, чтобы застраховать свой дом или автомобиль

Потребители также опасаются, что крупные технологические компании выйдут на рынок страхования имущества и ответственности. Двое из трех потребителей заявили, что им будет неудобно, если такая компания, как Amazon, застрахует их дом или автомобиль, а 40% заявили, что им будет очень некомфортно.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією