Страховка на дом: почему бы и нет?

Страховка на дом: почему бы и нет?

Экспертные подсчеты свидетельствуют, что 14 млн. украинцев пользуются Интернетом. Если верить данным исследования «Лаборатории Касперского», 55%  пользователей глобальной сети в Украине совершают покупки онлайн. Какая-то часть из них, в том числе приобретает, и страховые полисы. И ничего удивительного здесь нет – Интернет имеет удивительную способность экономить ваше время.

По подсчетам самих страховщиков, каждый третий клиент ищет информацию о компаниях и условиях страхования в Интернете. Правда, к глубокому сожалению страховщиков, лишь 1 из 100 человек, просматривающий сайт, делает онлайн-заказ. Другие предпочитают лично явиться в отделение. Хотя, с другой стороны, ничто не мешать получить полис, не выходя из дому.

«Сегодня онлайн-продажи страховки осуществляются в два этапа: через сайт компании клиент просчитывает стоимость полиса, при необходимости получая консультацию через чат или кол-центр, знакомится с договором, получает счета и оплачивает их, а сами договора и полис обычно доставляются клиенту курьером в любое удобное ему место», – объясняют в одной из страховых компаний.

Данный факт немного удивителен, ведь сам покупатель страховки лишь выигрывает время от онлайн-покупки. Такие простые и популярные виды страхования как ОСАГО, «Зеленая карта», страховка для выезжающего за рубеж, КАСКО или страхование имущества не потребуют никаких дополнительных осмотров со стороны страховщика. А стоимость полиса можно рассчитать, благодаря калькуляторам, имеющимся практически на любом сайте страховой компании.

Но, видимо, культура общения через Интернет еще не вышла на тот уровень, когда человек будет жать на кнопки сайта уже по привычке. Стимулом к развитию онлайн-заказов могут стать законодательные изменения. Ведь на сегодняшний день нет закона, который бы позволял страховщикам продавать полисы по Интернету. То есть, принять заказ они могут, однако встретиться с клиентом с глазу на глаз просто обязаны.

Виной тому – отсутствие электронных подписей. Если бы они были (а точнее, был бы закон, регулирующий возможность ими пользоваться), то можно было бы вообще избегать встречи со страховым агентом. По действующей процедуре клиенту придется дождаться представителя СК и провести все необходимые манипуляции с полисом – поставить подписи и заверить договор мокрой печатью.

Страховщики небезосновательно рассчитывают выиграть от введения электронных подписей. Ведь затраты на содержание отделений и агентские комиссионные – главные статьи их затрат. При этом, если большую часть полисов можно будет продать напрямую по Интернету, выиграет не только страховая, но и покупатель, который сможет приобрести договор по более низкой цене.

Если брать международный опыт, то именно так там и происходит. Например, в Англии доля продаж автострахования в сети достигает 90%, во Франции – 40%, Испании – 30%. Еще несколько лет назад эти цифры были в разы меньше, что говорит о высокой динамике роста популярности онлайн-заказов в страховом секторе. Хотя есть и исключения. Общительные по менталитету итальянцы любят «живые» встречи.

Поділитися цією публікацією