Акционер «Гарант-авто» требует созыва внеочередного собрания

Акционер «Гарант-авто» требует созыва внеочередного собрания

Владелец
10 % акций крупной страховой компании «Гарант-Авто» Юрий Лахно на этой
неделе обратился к правлению страховщика с требованием срочно созвать
внеочередное собрание акционеров, сообщает “Капитал”. «Речь идет не о месяцах жизни
компании, а, образно говоря, о часах. И мне как ее основателю
и экс-руководителю обидно, что сложилась такая ситуация. Акционерам
нужно срочно встречаться и договариваться», — говорит он.

Предположения
о наличии финансовых проблем у компании, по словам Лахно, ему
приходится делать, основываясь на сообщениях СМИ и информации
Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). «Может быть, все
не так плохо, как рассказывают, но я об этом не знаю,
так как мажоритарный акционер не общается с остальными
собственниками», — сетует Лахно.

История
вопроса

Проблемы
у «Гарант-Авто» начались еще в начале 2014 г. после смены
акционеров. Тогда контрольный пакет акций (85 %) страховщика у владельца
корпорации «УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая
к совладельцу украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу
(20 ноября НБУ признал этот банк неплатежеспособным, поскольку тот долгое
время не рассчитывался с вкладчиками). Эксперты страхового рынка
надеялись, что сделка пойдет компании на пользу. На практике все
получилось с точностью до наоборот. Страховщик начал хуже
рассчитываться с клиентами. Рост задолженности перед гарантийными фондами
МТСБУ и страхователями, в том числе по «автогражданке», привел
к тому, что 21 ноября «Гарант-Авто» запретили продавать полисы
ОСАГО и «Зеленая карта». На эти виды страхования в структуре портфеля
страховщика в 2013 г. приходилось более 40 %. А сама компания
в прошлом году занимала пятое место в ренкинге «Insurance Top»
по собранным премиям в сегменте ОСАГО и девятое по «Зеленой
карте».

«Компания
до недавнего времени являлась крупным игроком рынка страхования, и ее
банкротство может нанести ощутимый имиджевый урон всем участникам страхового
рынка», — считает президент Лиги страховых организаций Украины Александр
Залетов. «Задолженность «Гарант-Авто» по выплатам ОСАГО и «Зеленой
карты» ляжет на остальных членов МТСБУ. Причем половину долгов
по «автогражданке» распределят равными частями среди всех продавцов ОСАГО.
А это немало», — отмечает председатель правления компании
«Саламандра-Украина» Роман Маленко.

Юрий
Лахно считает, что компанию еще можно спасти, если, к примеру,
найти инвестора. «Это мог бы сделать и я , если удастся
договориться с владельцем основного пакета акций компании. Если нет —
нужно срочно принимать другие меры по спасению страховщика», —
подчеркнул он.

Сам
себе режиссер

Участники
страхового рынка скептически относятся к заявлениям о возможном
появлении у «Гарант-Авто» нового инвестора. «Зачем покупать компанию
с финансовыми проблемами, если на рынке много предложений
по продаже «чистых» страховщиков», — размышляет генеральный директор
Украинской федерации страхования Галина Третьякова. «Чтобы зашел инвестор,
у страховщика должно быть что‑то ценное для бизнеса: либо сеть
продаж, либо технологии. У этой компании ни того ни другого уже,
наверное, нет», — считает предправления группы ТАС Павел Царук.

По мнению
Романа Маленко, «Гарант-Авто» помогло бы наличие живых активов.
«А чтобы активы из компании не выводили, Нацкомфинуслуг должна
была ввести временную администрацию», — считает он.

Но сделать
это регулятор не может. Соответствующее решение принимать некому.
В октябре четырех (из пяти) членов комиссии президент Петр Порошенко
уволил. А исполняющий обязанности главы Нацкомфинуслуг Максим Поляков был
избран народным депутатом и перешел работать в парламент.
Из-за отсутствия кворума (в комиссии не хватает председателя
и пяти членов. — «Капитал») государственный регулятор небанковского
финрынка полноценно не работает уже третий месяц.

capital.ua

Поділитися цією публікацією