МТСБУ обеспокоено состоянием 4-х страховщиков

МТСБУ обеспокоено состоянием 4-х страховщиков

Сегодня у МТСБУ вызывает опасения состояние четырех страховых компаний, которые находятся под постоянным мониторингом бюро, сообщает “Фориншурер“, еще у 4 компаний наблюдаются высокие темпы роста премий, что при условии выплаты высоких комиссионных может привести к проблемам платежеспособности компаний в будущем, — сообщила в интервью изданию “Капитал” заместитель генерального директора МТСБУ Людмила Белошицкая.

Какие именно компании вызывают опасения в МТСБУ не уточнили.

Напомним, что Президиум МТСБУ в конце августа утвердил оценки деятельности страховщиков-членов МТСБУ по результатам 2-го квартала 2015 года согласно нового порядка мониторинга показателей деятельности, который предусматривает расчеты оценок в первую очередь на основании показателей деятельности страховщика по ОСАГО. Расчет осуществляется на основе информации Централизованной базы данных МТСБУ. В новом порядке оценки значительно возрос удельный вес показателей качества урегулирования убытков (характеризует скорость урегулирования убытков) и относительного количества жалоб от пострадавших и страховщиков на деятельность страховщика (было 10%, стало 25%).

Неудовлетворительные оценки качества урегулирования за 6 месяцев 2015 года имели три страховщика: УОСК, UTICO и Юнисон Страхование. Неудовлетворительную оценку по количеству жалоб от пострадавших и страховщиков получили: АСКА, Днепринмед, Здорово*, Интер-Полис, НОВА, УОСК и UTICO.

По результатам оценки 23 страховщика получили максимальную оценку (оценка 1), 26 компаний — оценку 2, а 9 компаний — оценку 3. Наихудшую оценку 4 не получил никто.

* Уточнение по СК Здорово:

Оценки МТСБУ не совсем корректны, заявили в компании, т.к. в 2014 году и 1-м квартале 2015 года страховщик ограничил продажи полисов ОСАГО и страховых случаев было немного, соответственно, выплат было мало.

За 2015 год по состоянию на 21.09.2015 на СК “Здорово” в МТСБУ поступила 1 жалоба. Страховщик просил МТСБУ, чтобы этот показатель был рассчитан нарастающим итогом с начала года, а не за квартал, однако, ему было отказано. В итоге: за 1 квартал 2015 г.: показатель качества урегулирования (ПКУ) и уровень жалоб – лучшая оценка, за 2-й квартал: ПКУ – хорошая оценка, а уровень жалоб – неудовлетворительно. 

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією