Нацкомфинуслуг назвала страховщиков, на которых жаловались в апреле 2019 года больше всего

Нацкомфинуслуг назвала страховщиков, на которых жаловались в апреле 2019 года больше всего

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За период с 01.11.2018 по 30.04.2019 было получено 2439 жалоб на работу страховщиков (-8,5%).

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.


В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 71,13 млн грн. По информации Регулятора, на 4 страховщиков за отчетный период в целом поступила 553 жалоба. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 14,4 млн грн.

Лидерами по количеству поступивших жалоб стали СК «Галицкая» (160 жалоб, после вмешательства Регулятора довыплачено 3,91 млн грн), НАСК «Оранта» (155, довыплачено 3,17 млн грн), СК «Омега» (143, довыплачено 4,59 млн грн), УАСК «АСКА» (95, довыплачено 2,69 млн грн.).


Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2439) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (68), 2439 / 68 = 35,9 * 2 = 72. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.


Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією