Цель нового законопроекта об ОСАГО относительно органов управления МТСБУ – давление на страховщиков

Цель нового законопроекта об ОСАГО относительно органов управления МТСБУ – давление на страховщиков

Украинская федерация страхования, проанализировала внесенный группой народных депутатов законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об ОСАГО» (относительно усовершенствования механизма страхового обеспечения оказания медпомощи пострадавшим в ДТП и системы органов управления и контроля МТСБУ). Об этом пишет “Фориншурер“.

Внесение законопроекта, касающегося страховой деятельности, без обсуждения с рынком расценивается не иначе, как оказание давления на страховщиков, а целью его внесения, де-факто, является попытка получения контроля над использованием средств фондов МТСБУ со стороны отдельных народных депутатов под видом защиты потребителей страховых услуг.

Анализ положений Проекта корпоративного управления МТСБУ показал следующее.

МТСБУ была создана страховщиками более 20 лет назад. К 2010 году МТСБУ фактически было саморегулируемой организацией, которая выполняла делегированные государством полномочия и обеспечивала выполнение гарантийного функции и координацию одного из важнейших видов страхования. При этом, органы власти выполняли надзорную функцию без вмешательства в оперативную деятельность бюро.

Начиная с 2010 года, состоялось фактическое отстранение страховщиков от осуществления корпоративного управления бюро, привело к значительным финансовым потерям и ухудшению состояния выполнения своих обязательств страховщиками. С этого времени неоднократно представители власти в составе Координационного совета МТСБУ используют свой административный ресурс, принимающие непрозрачные и необоснованные кадровые решения. Это однозначно расценивается рынком, как вредное и непрофессиональное вмешательство в оперативную деятельность бюро, только ухудшает ситуацию на рынке.

Согласно проекту, в системе корпоративного управления МТСБУ предлагается отменить среди органов его управления Президиум МТСБУ, которая сегодня формируется из страховых компаний и осуществляет оперативное управление деятельности МТСБУ.

Вместо этого предлагается в другой орган МТСБУ — Координационного совета, на сегодняшний день состоит из представителей органов власти и созданная для осуществления надзорных функций, передать полномочия по оперативному управлению МТСБУ.

Предложение о введении в состав обновленной Координационного совета страховых компаний выглядит фарсом, учитывая предложенные состав и модель принятия решений Координационным советом.

Так, предложенная модель, а именно необходимые количество присутствующих членов для правомочности заседания и минимально необходимое количество голосов для принятия решений, свидетельствует, что для принятия любого решения в системе управления саморегулируемой организацией страховщиков достаточно, чтобы за него проголосовали только члены Коордсовета, которые являются представителями органов государственной власти.

Таким образом, предложенная модель корпоративного управления МТСБУ устраняет страховщиков от управления саморегулируемым объединениям и передает контроль над его управлением представителям народных депутатов. Сочетание функций народного депутата с функциями управления оперативной деятельностью саморегулируемых объединения противоречит положениям Закона Украины «О статусе народного депутата».

«Учитывая изложенное, считаем, что предложенная в Проекте модель корпоративного управления МТСБУ такова что противоречит действующему законодательству и является возвращением к практике предыдущей власти 2010-2014 годов, при которой из фондов МТСБУ исчезли более 250 млн. грн.», — говорится в заявлении УФУ.

Положения проекта по минимальных размеров гарантийных взносов страховщиков в МТСБУ не имеют обоснования, возлагают на страховой рынок дополнительные валютные риски, не связанные с профессиональной деятельностью, а следовательно, является шантажом национального бизнеса.

«Положения проекта по возмещению вреда, причиненного здоровью владельцев транспортных средств, виновных в совершении ДТП, финансирование лечения пострадавших лиц являются непрофессиональными, популистскими и противоречат европейской практике. Считаем, что эти предложения нашли свое место в Проекте с целью вуалирования главной цели законопроекта — отстранение страховщиков от управления саморегулируемым объединениям для доступа к неправомерного расходования средств фондов МТСБУ», — завили в УФУ.

Считаем, что проект Закона Украины должен быть отклонен. В то же время отмечаем, что МТСБУ, как объединение страховщиков, несут солидарную ответственность, и основной задачей которого является осуществление гарантийных функции в случае банкротства его членов, больше заинтересовано в сохранении средств в фондах МТСБУ, выполнении членами МТСБУ своих обязательств перед страхователями и потерпевшими и недопущении их банкротства.

На сегодня можно констатировать, что после восстановления страховщиками в 2014 году управление над деятельностью МТСБУ за год были введены внутренние механизмы по сохранению средств в фондах МТСБУ, повышение прозрачности в деятельности МТСБУ и страховщиков, а также внедрены механизмы по улучшению качества предоставления услуг пострадавшим.

Следует отметить, что членами МТСБУ и профессиональными ассоциациями страховщиков наработан законопроект, принятие которого позволило бы решить абсолютное большинство проблем страхования ОСАГО, существенно повысить качество предоставления услуг страхователям и потерпевшим, в частности, в части введения прямого урегулирования и электронного полиса, повысило прозрачность деятельности и платежеспособности участников рынка, а также усовершенствовало систему корпоративного управления МТСБУ.

Проект полностью готов для внесения в ВРУ субъектами законодательной инициативы но, по «объективным причинам», не находит поддержки профильного комитета ВРУ и заинтересованных народных депутатов. 

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією