«Дочки» иностранных страховых групп открывают отделения в регионах

«Дочки» иностранных страховых групп открывают отделения в регионах

В
октябре сразу два страховщика открыли новые отделения в регионах Украины, пишет “Капитал“.
Компания «Граве Украина» зарегистрировала Харьковскую областную дирекцию, а
«АХА Украина» — Кременчугское отделение (Полтавская область).

В
последние годы страховщики, как правило, региональные отдаления закрывали или
работали с ними на условиях франчайзинга.

Обе
компании являются дочерними структурами европейских страховых групп: «Граве
Украина» принадлежит австрийскому финансовому концерну GRAWE, а «АХА Украина» —
французской AXA Group. На момент публикации материала «Граве Украина» не
прокомментировала свое расширение региональной сети, а вице-президент «АХА
Страхования» Вячеслав Гавриленко сообщил, что увеличение рыночной доли АХА на
украинском рынке является стратегической целью.

«На
данном этапе мы планируем и открываем как собственные отделения, так и
агентские, и франчайзинговые подразделения. Новый штат набираем, в том числе, и
за счет бывших сотрудников других компаний», — рассказал Вячеслав Гавриленко.

 «В этом году перераспределение страхового
рынка стало еще более заметным: крупным игрокам достаются страховые портфели и
даже целые команды, в том числе региональные, тех страховщиков, которые
испытывают финансовые трудности и проигрывают в части клиентоориентированности,
— считает член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.

По
его оценке, в этом году требования к активам и капиталу могут не выполнить около трети
всех страховых компаний Украины. Вначале 2016-го понадобится 1,5 млрд
грн для докапитализации рынка.

В
то же время крупнейшие страховщики, среди которых больше половины «дочек»
иностранных страховых групп, начали активно расширять свой бизнес в регионах.
Но не за счет покупки новых активов, а путем переманивания региональных команд
или отдельных специалистов у более слабых конкурентов. «Потому что фактически
некого покупать. В Украине есть неплохие региональные страховщики, у которых
устойчивый бизнес и хорошая репутация в области. Но такие компании можно
пересчитать по пальцам одной руки», — утверждает предправления «Арсенал
Страхование» Сергей Авдеев.

Бонусы
стали меньше

Да
и зачем, если специалисты приходят в более успешные компании со своими
клиентами? К тому же в этом году региональные команды вдвое подешевели. К
примеру, если раньше руководитель отделения требовал бонус 10% и выше от
размера собранных в регионе премий, то теперь хорошим бонусом считается 5%.

«В
этом году даже крупные и средние компании сокращали персонал и расходы на
ведение бизнеса. Из-за чего многие специалисты готовы были переходить в другие
структуры на менее выгодные для них условия работы», — рассказывает гендиректор
компании «Мега-Полис» Александр Бондарь.

Среди
наиболее известных компаний, специалисты которых в этом году чаще других искали
работу по причине сокращения расходов в компании, эксперты называют «Провидну»,
«Просто-Страхование» и «Альфа-Страхование».

В
самих компаниях это отрицают. «Мы сократили все возможные расходы давно. Но
перед нашими специалистами стоят жесткие задачи. Те, кто не справляется с ними
— уходят. И это нормально», — объясняет предправления компании «Альфа
Страхование» Яцек Мейзнер. По его мнению, крупные игроки всегда охотно забирают
себе страховые портфели и персонал более слабых компаний, но в этом году кризис
еще и ускорил эти процессы. Хотя крупным игрокам нужно не перекупать портфели в
большинстве своем убыточных видов страхования, а выходить в те сегменты и ниши,
где еще нет конкуренции, считает Мейзнер.

capital.ua

Поділитися цією публікацією