Нацкомфинуслуг назвала 7 страховщиков, на которых жаловались больше всего в 1 полугодии 2017 года

Нацкомфинуслуг назвала 7 страховщиков, на которых жаловались больше всего в 1 полугодии 2017 года

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями на действия финансовых и страховых компаний Украины за 1 полугодие 2017 года.

Всего обратилось к Регулятору 2529 граждан с 3081 индивидуальным и коллективным обращением граждан из разных регионов Украины (+351 обращение).

При содействии Нацкомфинуслуг страхователям было доплачено за отчетный период 51,8 млн. грн. страховых возмещений.

За январь-июнь 2017 года поступило 2673 обращения от физических и юридических лиц по вопросам страховой деятельности, в том числе 2237 жалоб по сути.


Вопросы, с которыми обратились граждане к Нацкомфинуслуг касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг – 77% от общего количества обращений.

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.


На каких страховщиков жаловались больше всего?

Лидерами по поступившим жалобам стали «Европейский Страховой Союз» – 413 жалоб, «Доминанта» — 233, «Провидна» — 116, «Киевский страховой дом» – 97, «Юнивес» — 90, «УПСК» – 83, «Альфа-Гарант» — 72.


Всего на 7 страховых компаний за этот период поступило 1104 жалобы (869 по сути). Объем выплат ими страховых возмещений по результатам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 34,98 млн. грн.


Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений по рынку. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений (2237) относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств к количеству СК, по которым поступили такие обращения (74), 2237/74 = 30 * 2 = 60. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 12 календарных месяцев.

При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения на действия страховых компаний, в которых аннулированы лицензии на право осуществления деятельности по предоставлению финансовых услуг или страховая компания исключена из Госреестра.

География жалоб на страховщиков

Как показывает анализ поступления обращений граждан по территориальному признаку, в течение отчетного периода больше всего обращений к Нацкомфинуслуг поступило от жителей таких регионов: Киев и Киевская область (30,4% от общего количества), Днепропетровская (13,9% ), Одесская (6,9%), Харьковская (7,1%), Львовская (7%), Запорожская (3,2%), Полтавская (3,1%), Николаевская (64 обращения, 2,1%), Донецкая (1,9%), Херсонская (1,8%), Хмельницкая (1,8%), Сумская (1,6%), Черкасская (1,6%), Житомирская, Винницкая и Черниговская область (по 1,6%).

Наименьшее количество обращений граждан поступило из таких регионов Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Кировоградская, Луганская, Ровенская, Тернопольская и Черновицкая области. 


Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією