Пандемия COVID-19 окажет значительное влияние на будущее отрасли медицинского страхования и телемедицины

Пандемия COVID-19 окажет значительное влияние на будущее отрасли медицинского страхования и телемедицины

Аналитики Moody’s Investors Service считают, что пандемия COVID-19 окажет значительное влияние на будущее отрасли медицинского страхования.

В отчете говорится, что страховые компании должны будут адаптироваться к определенным изменениям в ближайшие 3-5 лет, поскольку это будет важным фактором повышения кредитоспособности.

Тенденции в сфере здравоохранения, которые, скорее всего, затронут страховщиков, включают постоянное внимание к высокой стоимости лечения пациентов с сопутствующими заболеваниями (термин, используемый для людей, страдающих более чем одним хроническим заболеванием одновременно).

COVID-19 перевел на первый план проблему сопутствующих заболеваний, группу, которая особенно уязвима для вируса, что еще больше подчеркнуло необходимость активного управления со стороны медицинских страховых компаний.

С началом пандемии использование телемедицины резко возросло, особенно благодаря телефонным консультациям с основным лечащим врачом пациента.

У некоторых страховщиков рост использования услуг телемедицины вырос в 15 раз. Это новое направление явно восполнило пробел, когда доступ пациентов к личному уходу также был строго ограничен, особенно к здравоохранению в сельской местности.

Телемедицина может стать полезным инструментом при лечении психических и поведенческих расстройств, поскольку она может служить системой раннего предупреждения, что приводит к тому, что страховые компании узнают о состояниях пациентов, которые могли бы остаться незамеченными.

Отрасль медицинского страхования переходит от традиционной модели возмещения платы за услуги медучреждениям к модели обслуживания, основанной на стоимости.

Некоторые поставщики медицинских услуг неохотно принимали модель стоимостной помощи из-за риска, но врачи, оказывающие помощь в рамках стоимостной помощи, испытали гораздо более стабильный поток доходов во время карантина. Пандемия COVID-19 должна способствовать ускорению тенденции к уходу, основанному на ценностях.

Телемедицина – это прежде всего оперативные онлайн-консультации врача, которые могут проходить в разных форматах: чат, аудио или видео. Она позволяет получить плановую консультацию, организовать мониторинг состояния при хроническом заболевании, запросить так называемое “второе мнение” при уже имеющемся диагнозе, причем у специалиста любого уровня и из любого учреждения, включая зарубежные медицинские центры.

Преимущества телемедицины оценили многие страховые компании: уменьшаются расходы на организацию медицинской помощи, стоимость онлайн-консультации может быть на порядок ниже стоимости очного визита к врачу, что позволяет снизить стоимость полиса, а значит, увеличить число клиентов. Телемедицина позволяет также расширить географию действия полиса, им можно воспользоваться даже за рубежом.

По этим причинам подобные услуги могут стать сервисной составляющей различных страховых продуктов. Это полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), страхования жизни, страхования от несчастных случаев и тяжелых хронических заболеваний, страхования туристов, детей и др.

Когда застрахованный обращается к медику, страховая оплачивает эту услугу. Телемедицинская консультация обойдется страховой компании дешевле. К тому же, это поможет предупредить болезнь и не доводить ее до острых случаев, когда пациенту понадобится дорогостоящее лечение. Имея возможность обратиться к врачу онлайн, люди делают это при появлении первых же симптомов болезни. Так можно заранее пролечиться и не дотягивать до операции и других «запущенных» случаев.

Индустрия телемедицины — это не просто удаленный разговор с врачом через приложение на телефоне. Фактически, это целое направление медицины, которое включает в себя системы видеонаблюдения, специальные станции для быстрого анализа показателей пациента, трекеры и другие гаджеты.

Согласно данных сервиса Statista, в 2015 году мировой рынок телемедицины был оценен в $18 млрд., в 2018-м в $29 млрд. Ожидается, что он увеличится до более чем $40 млрд. до 2021 года, т.е. с 2015 по 2021 год рост составит +122% (или в среднем 15% в год).

В последние несколько лет все больше работодателей в Европе и США стали предоставлять страховку на использование услуг телемедицины, когда работник может связаться с врачом по телефону с помощью видеозвонка. Для компаний это, конечно же, в разы дешевле, нежели предоставлять сотруднику полное медицинское страхование, которое в США стоит несколько тысяч долларов в год. Такая тенденция также способствует росту и развитию рынка телемедицинских услуг.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією