Технологические тренды в андеррайтинге и возмещении убытков, изменившие страховую отрасль

Технологические тренды в андеррайтинге и возмещении убытков, изменившие страховую отрасль

Технологии захватывают индустрию страхования, как и любую другую отрасль. Передовые страховые технологии теперь являются центром отрасли, принося пользу как страховщикам, так и страхователям.

В развитых странах страховщики инвестируют в страховую инфраструктуру. Страховщики пытаются привлечь и удержать таланты, даже если это многомиллиардная отрасль. По мере того, как компании борются с модернизацией, им приходится разрабатывать новые способы работы, ориентируясь на клиента, но не отказываясь от традиционных подходов.

С другой стороны, развивающиеся страны имеют преимущество, поскольку они могут с самого начала интегрировать цифровую инфраструктуру с новейшими технологиями. Им не нужно начинать с традиционных механических способов, а потом вносить изменения.

Тенденции в сфере страховых технологий, меняющие отрасль

Страховщики, стремящиеся к своей конкурентоспособности, должны придерживаться одной или нескольких технологических тенденций.

1) Искусственный интеллект (ИИ)

При покупке страховки P&C индивидуальный подход потребителей к клиентам неизбежен. Искусственный интеллект предлагает страховщикам новые уникальные возможности, отвечающие высоким требованиям современных клиентов.

Искусственный интеллект позволяет страховщикам улучшать циклы возмещения убытков, изменяя весь процесс. Это также упрощает для них быстрый доступ к передаче данных, исключая человеческий фактор. Следовательно, отчеты представляются за более короткие периоды с высокой точностью, в которых предусмотрена прогностическая аналитика, которая сейчас популярна в изменении способов обработки претензий страховщиками.

ИИ в первую очередь повышает эффективность за счет автоматизации процессов существующих клиентов, которые подают претензии на выплату. Эта технология будет более глубокой для выявления, оценки и выделения рисков, а также для определения новых источников дохода.

2) Персонализация и данные.

Страховщики теперь ставят клиента на первое место, собирая и активируя нужные данные из Интернета вещей (IoT), которые подключены к автомобилям, трекерам активности и всему, что может использовать клиент, включая зубные щетки.

Кроме того, они предлагают лучше понять клиента, его потребности, а затем предложить индивидуальный совет, охват и индивидуальные тарифы страхования для каждого. Смещение фокуса – это показатель того, что страховщики рассматривают потребителей индивидуально, а не по сегментам.

Интернет вещей использует данные клиентов, чтобы взимать с них плату в соответствии с их потребностями, что является еще одним способом позволить клиенту взять на себя ответственность. Персонализация и разумное использование данных выгодны как для клиентов, так и для страховщиков, что повышает удовлетворенность пользователей, предлагая индивидуализированные продукты, помогающие точно оценивать риски и получать стабильную прибыль.

Пользователей просят сообщать свое местоположение для использования в бизнесе, что кажется агрессивным, но на самом деле они готовы сделать это ради своей выгоды. Клиентам будет легко перейти на корпоративный уровень, если компания будет прозрачна в отношении использования информации.

3) Блокчейн-технологии

Необходимо обрабатывать объемные данные о клиентах в режиме реального времени в различных функциях страхования. Передача данных должна быть безопасной между организациями и соответствующими заинтересованными сторонами.

Технология блокчейн обеспечивает управление данными для нескольких интерфейсов и заинтересованных сторон без вмешательства, потери, но с сохранением целостности – такие функции, как управление идентификацией (KYC, AML) и процессы андеррайтинга, управление рисками страхового мошенничества, доступность надежных данных при меньших затратах.

Блокчейн более выгоден, как при управлении договорами страхования через децентрализованные автономные организации (DAO), а также смарт-контракты. Индустрия многомиллиардного страхования получит большую выгоду, применив эту технологию.

4) Партнерство с InsurTech-сектором

Иншуртех-стартапы значительно выросли и автоматизировали большинство сфер, таких как страхование домовладений и киберстрахование. Рост за счет передовых технологий подтолкнет традиционных страховщиков к приобретению технологических возможностей или установлению партнерских отношений с иншуртех-компаниями.

Резкий рост рыночного спроса на инновационные продукты и услуги для миллениалов стали острой потребностью. В конце концов, это беспроигрышная ситуация для традиционных страховщиков и иншуртехов, поскольку они получат доступ к колоссальной клиентской базе, опыту и финансированию.

В результате новые модели и потоки доходов увеличат прибыль и сократят операционные расходы по мере улучшения качества обслуживания клиентов.

5) Чат-боты

По оценкам, к 2025 году страховая отрасль на 95% будет зависеть от технологий, на которых работают чат-боты. Использование чат-ботов с искусственным интеллектом и машинным обучением делает взаимодействие с клиентами удобным для экономии времени и денег страховщика.

…………………………….

Страховая отрасль по большей части работала в традиционном и ручном режиме, что в основном зависело от “бумажных документов” и “стандартов”. Однако передовые технологии внесли неоспоримые изменения в повседневные операции.

И страховщики, и страхователи получают выгоду от охвата клиентов, качества обслуживания и управления рисками. Технологические достижения нового века, такие как проникновение смартфонов в 4G и 5G, проведут революцию в отрасли.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією