Сколько страховщики заработали на тендерах по ОСАГО и сколько сэкономили предприятия? Статистика МТСБУ за 2017-2018

Сколько страховщики заработали на тендерах по ОСАГО и сколько сэкономили предприятия? Статистика МТСБУ за 2017-2018

МТСБУ провело анализ участия украинских страховщиков в тендерах по закупкам услуг обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств в 2017-2018 годах.

Были проанализированы итоги 729 тендеров, проведенных через электронную систему публичных и государственных закупок ProZorro, в т.ч. 354 тендеров в 2018 году и 375 в 2017-м.

Среди закупок услуг по ОСАГО, которые подпадали под действие Закона «О публичных закупках» (закупки товаров и услуг на сумму более 200 тыс. грн.), было 32 тендера (8,5% из общего числа тендеров) в 2017 году и 39 тендеров (11%) в 2018-м. Таким образом, подавляющее большинство закупок услуг ОСАГО осуществляются через систему ProZorro компаниями государственного сектора добровольно, то есть целью проведения тендера нужно было получить минимальную цену на услуги страхования.

В результате проведения тендеров страховщики ОСАГО заключили договоров на 21 млн. грн. в 2017 году и почти на 30 млн. грн. в 2018 году.



В тендерах по ОСАГО, по данным МТСБУ, приняли участие 44 страховые компании. В целом, согласно тендерных заявок, государственные предприятия планировали застраховать 38,6 тыс. авто в 2017 году (0,56% от общего количества обеспеченных транспортных средств 6,9 млн.) и 43,7 тыс. единиц в 2018 году (0,66% из 8,62 млн. авто).

Максимальное количество участников в одном тендере составила в 2017 году 14 СК, в 2018 году было 9 СК. В среднем на один тендер приходилось 2,6 участника в 2017 и 2 участника в 2018 году.

Средний показатель количества участников в тендере за два года 2,26. Это близко к среднему показателю 2,34 по всей системе ProZorro.


Наибольшее количество транспортных средств по результатам тендеров ProZorro в 2017 году застраховали Арсенал Страхование 6885 ед. (18% от общего количества), Оранта 6542 (17%) и Доминанта 6043 (16%).

В 2018 году лидер по количеству обеспеченных транспортных средств изменился, им стала Оранта с показателями 11 967 авто (27%). Второе и третье место заняли «Украинская страховая группа» 7136 (16%) и Доминанта 3762 (9%). Доминанта с июля 2018 исключена из МТСБУ и потеряла право продавать ОСАГО, позже Нацкомфинслуг аннулировала лицензии страховщика.

Процент экономии бюджетных средств для заказчиков услуг ОСАГО составил 42% в 2017 году и 28% в 2018-м. При этом средняя страховая премия по тендерным закупкам является более высокой, чем средняя по рынку ОСАГО в целом. Так, в 2018 году средняя страховая премия по госзакупкам этого вида выросла на 25% и составила 676,3 грн. (по сравнению с 541 грн. в 2017 году).

Эти показатели в определенной степени свидетельствуют о том, что страховщики, участвующие в государственных тендерах, понимают необходимость предложить заказчику не только лучшее ценовое предложение, но и надежную страховую защиту. Такой подход является признаком ответственного отношения страховщиков ОСАГО к формированию ценовых предложений и отказа от «жесткого демпинга», а также не позволяет обеспечить выполнение принятых обязательств, считают в МТСБУ.

Вместе с тем, показатель экономии бюджетных средств на закупки услуг ОСАГО в 2018 году существенно превышает скидки по другим видам товаров и услуг, закупаемых через систему ProZorro (средний уровень экономии бюджетных средств от использования системы ProZorro составляет 5%).

— «Страхование ответственности владельцев автотранспорта — важный инструмент защиты финансовых интересов не только страхователей-физлиц, но и юридических лиц, в том числе и государственных предприятий», — считает Генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. — «Проведение тендеров на закупку страховых услуг, в том числе услуг ОСАГО через систему ProZorro — значительный шаг вперед в обеспечении прозрачности и эффективности использования государственных средств».

Однако не следует забывать, что обязанность добросовестного страховщика — не только предложить привлекательную цену, но и обеспечить надлежащий уровень страховой защиты. Также цена не может быть ниже, чем базовый тариф, скорректированный на соответствующие коэффициенты, которые определяются согласно действующим регуляторных норм и правил, напоминают в Бюро.

— «У нас есть примеры тендеров, итоги которых были поставлены под сомнение тем, что цена была ниже минимально возможной в соответствии с требованиями нормативных документов. Поэтому мы призываем страховщиков ОСАГО и в дальнейшем проявлять ответственность в формировании ценовых предложений для участия в тендерах», — напомнил Владимир Шевченко. — «А всем страхователям-юрлицам как с государственной, так и другими форами собственности, нужно помнить, что МТСБУ регулярно публикует информацию о показателях деятельности страховщиков ОСАГО и о наличии задолженности компаний по взносам в централизованные фонды МТСБУ. Также Бюро всегда готово предоставить ответ на запросы юрлиц относительно действующих норм и правил определения стоимости страхования в ОСАГО, что позволяет минимизировать риски заключения договоров страхования с недобросовестными страховщиками».


Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією