Страховщики против. Законопроект «Об ОСГПО» от БПП не согласован с рынком и не может быть поддержан

Страховщики против. Законопроект «Об ОСГПО» от БПП не согласован с рынком и не может быть поддержан

Объединения страховщиков отмечают, что внесенный проект Закона Украины “О внесении изменений в Закон Украины “Об ОСАГО” № 2122-1 внесен народными депутатами и зарегистрирован в Верховной раде без обсуждения со страховым рынком. Об этом пишет “Фориншурер“.

Как сообщается в совместном обращении ассоциаций — Украинской федерации страхования, Лиги чтраховых организаций Украины и Ассоциации “Страховой Бизнес” — к председателю Верховной Рады Владимиру Гройсману и народным депутатам, членам профильных комитетов парламента, анализ положений проекта показал, что он не может быть поддержан страховым рынком.

В совместном письме отмечается, что предложения по увеличению размеров страховых сумм по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших, страховым рынком в целом поддерживаются. Однако повышение предложенных размеров не в полной мере обеспечивает выполнение взятых на себя Украиной обязательств в соответствии с Соглашением об ассоциации между Украиной и ЕС.

Проектом также предусматривается внесение изменений в существующую модель корпоративного управления МТСБУ. В то же время предложенная модель также не может быть поддержана страховым рынком, поскольку не согласуется с нормам действующего законодательства и приведет к отстранению страховщиков от управления бюро.

В частности, предлагается отменить тот орган управления бюро (президиум МТСБУ), который сегодня формируется исключительно из представителей страховых компаний и осуществляет управление оперативной деятельностью МТСБУ. Вместо этого предлагается создать новый орган управления (исполнительный комитет Координационного совета МТСБУ), который будет осуществлять общее руководство деятельностью бюро. В этот исполнительный комитет Коордсовета МТСБУ, согласно проекту, должны войти девять представителей страховщиков и один представитель eполномоченного органа, который должен возглавить соответствующий орган. При этом, согласно действующему законодательству, уполномоченный орган наделен полномочиями надзора по выполнению МТСБУ гарантийной функции в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств. Сочетание уполномоченным органом соответствующих функций надзора и управления бюро повлечет конфликт интересов, что приведет к ухудшению ситуации на рынке, уверены страховщики.

Профессиональные ассоциации страховщиков напоминают, что ими и членами МТСБУ уже наработан законопроект, положения которого направлены на существенное повышение качества предоставления услуг, в частности, в части значительного сокращения срока выплат пострадавшим в случае наступления фактической неплатежеспособности страховщика-члена МТСБУ, не дожидаясь завершения процедуры банкротства. Предлагается введение прямого урегулирования и электронного полиса, что приведет к повышению прозрачности деятельности и платежеспособности участников рынка. Также наработанный законопроект содержит положения, направленные на совершенствование системы корпоративного управления МТСБУ.

С целью конструктивного диалога власти и страхового рынка указанные объединения страховщиков предлагают в ближайшее время провести в Верховной Раде «круглый стол» по вопросам совершенствования законодательных положений в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств.

Напомним, что народные депутаты Михаил Довбенко и Анатолий Матвиенко (Блок Петра Порошенко) подготовили и внесли в Верховную Раду законопроект №2122а-1 о внесении изменений в Закон «Об ОСАГО» (относительно повышения гарантий пострадавшим в ДТП и совершенствования системы органов управления и контроля МТСБУ).

Внесенный законопроект об ОСАГО предусматривает увеличение размеров страховой суммы за вред, причинённый жизни и здоровью пострадавших в ДТП в 10 раз до 1 млн. грн., и за вред имуществу — до 500 тыс. грн. Лимиты предлагается увеличивать поэтапно на протяжении 5 лет до 2020 года.

В пояснительной записке к законопроекту его авторы отметили, что одной из основных проблем функционирования рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств является недостаточный размер страховых сумм по этому виду страхования, полностью несоответствующий реальным затратам на оздоровление и ремонт транспортного средства (с учетом инфляции и роста курса иностранных валют).

С целью усиления защиты застрахованных граждан и приведения, согласно взятым на себя обязательствам, законодательства Украины в соответствие с европейским (Директива № 2009/103/ЕС от 16.09.2009 г.), предлагается поэтапное (до 2020 года) увеличение размера страховых сумм за вред, причиненный имуществу пострадавших в 500 тыс. грн. и за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в 1 млн. грн.

В проекте закона предлагается провести структурные изменения в корпоративном управлении Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, а именно объединение функций Президиума и Координационного Совета.

«В законопроекте предлагается изменить состав и функции Координационного совета МТСБУ в Законе в связи с их дублированием с функциями Президиума МТСБУ», — отметили народные депутаты. В новый совет должны войти 19 человек: по 3 представителя от Кабмина, Администрации президента и профильного комитета Верховной Рады, один представитель Нацкомфинуслуг и 9 представителей страховщиков-членов МТСБУ.

Т.е. Президиум будет заменен на Исполнительный комитет Коордсовета.

Кроме этого, регламентные выплаты потерпевшим депутаты предлагают распределять решением Коордсовета, а не Президиума, как сейчас. Объем финансирования деятельности Дирекции также будет утверждаться Коордсоветом, а не Президиумом.

Законом предлагается, чтобы минимальные размеры базовых гарантийных взносов страховщика в централизованные страховые резервные фонды МТСБУ рассчитывались по официальному курсу НБУ на дату внесения, а не в фиксированной сумме в гривне, как просят страховые компании.

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією