Судоходный гигант Maersk запустит блокчейн-проект страхования морских перевозок грузов с 2018 года

Судоходный гигант Maersk запустит блокчейн-проект страхования морских перевозок грузов с 2018 года

Датский судоходный гигант Maersk, аудиторская компания EY, Microsoft и занимающаяся обеспечением блокчейн-безопасности электронных систем и энергетики GuardTime в объединили усилия для работы над блокчейн-проектом страхования морских перевозок.

Проект уже запущен в пилотном режиме, и Maersk планирует использовать его в реальных приложениях, при участии страховых компаний MS Amlin и XL Catlin, в январе 2018 года.

Построенный с использованием Azure – облачной платформы Microsoft – сервис позволит создать общую базу данных, где регистрируется информация о поставках и потенциальных рисках, использование которой поможет судам соблюдать правила страхования. Технология блокчейна призвана обеспечить прозрачность и надежное хранение всей вносимой информации, которая представляет собой сложную сеть переменных.

Maersk, мировой лидер в области контейнерных перевозок, принял участие в создании доказательства концепции (PoC) проекта грузового документооборота. Техническую сторону проекта обеспечил Копенгагенский Университет Информационных Технологий.

Основным документом при морских грузоперевозках служит коносамент (Bill of lading) – документ, подробно описывающий груз, условия и стоимость перевозки, и подписанный грузовладельцем и капитаном корабля.

Морские контейнерные перевозки – сложный бизнес с низкой маржой и переизбытком свободных мощностей, при этом стоимость изготовления и сопровождения документации может оказаться выше, чем стоимость перевозки самого контейнера. В процесс перевозки может быть вовлечено до сотни участников с пересекающимися зонами ответственности: таможня, стивидорные компании, водители грузовиков-контейнеровозов, карантинные власти и тому подобное.

Все становится намного сложнее, когда логистика имеет дело с поставками товаров из Китая. “Мы не знаем, что происходит с грузом на пути в Европу. Мы даже не знаем, кто конечный получатель, потому что торговля происходит и во время перевозки. Собственник груза меняется во время доставки, а в процессе участвуют разного рода посредники», – говорят эксперты.

По словам представителей EY, обеспечение данных морского страхования с помощью блокчейна было необходимо из-за полной неэффективности отрасли.

«Морское страхование – яркий пример того, как сложный бизнес-процесс может быть оптимизирован при помощи технологии блокчейна», – подчеркнул технический директор Microsoft Azure, Марк Руссинович. 


Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією