В десятке лидеров рынка «автогражданки» произошла замена игроков

В десятке лидеров рынка «автогражданки» произошла замена игроков

В состав топ-10
лидеров «автогражданки» вошли три новых страховщика: PZU в Украине, «Доминанта»
и «Киевский страховой дом». Об этом свидетельствуют данные ренкинга Insurance
TOP за 9 месяцев 2015 года, пишет “Капитал“.

Кроме них в десятку
крупнейших продавцов ОСАГО вошли: «Провидна», «Уника», «Княжа», «АХА
Страхование», группа «ТАС» и «Украинская пожарно-страховая компания».
Возглавила список лидеров продаж «автогражданки» компания «Оранта». В общем
десять крупнейших продавцов ОСАГО собрали с водителей 50% всех премий рынка —
1,1 млрд грн. Всего объемы «автогражданки» за этот период составили, по данным
Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ) 2,2 млрд грн, что на
20% больше показателей аналогичного периода 2014 года.

Выплаты не догнали

По словам заместителя
гендиректора МТСБУ Людмилы Белошицкой, рост суммы премий ОСАГО в этом году
обусловлен повышением стоимости «автогражданки» с 1 мая 2015-го. Что касается
проданных полисов ОСАГО, то их количество упало почти на 10%.

За три квартала члены
МТСБУ выплатили потерпевшим в ДТП 781,8 млн грн, что почти на 8% больше, чем в
прошлом году ( 725,9 млн. грн). По словам, председателя комиссии по страхованию
Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, скромные
показатели роста выплат по сравнению с объемами премий свидетельствуют о том,
что стоимость ремонта авто из-за девальвации гривны в этом году выросла не так
стремительно, как ранее прогнозировали страховщики.

Лидером по выплатам
стала компания «Провидна», компенсировавшая потерпевшим в авариях почти 10%
всех выплат ОСАГО (56 млн грн).

В топ-10 самых щедрых
продавцов «автогражданки» также компании «Оранта», «Уника», «Княжа», «АХА
Страхование», группа «ТАС» и «Украинская пожарно-страховая компания», PZU в
Украине, «ПРОСТО-Страхование» и «Украинская охранно-страховая компания».

Экономия во всем

«ПРОСТО-Страхование»,
«Украинская охранно-страховая компания», а также «Украинская транспортная
страховая компания» (Ютико) в этом году даже не вошли в топ-20 продавцов
«автогражданки», хотя в прошлом были в числе крупнейших.

В этих компаниях
объясняют потерю доли рынка сокращением расходов. «Во второй половине 2014 года
наша компания сократила значительное количество представительств в областных
центрах Украины, что связано, прежде всего, с их нерентабельностью. Это
позволило существенно уменьшить расходы компании. Поэтому произошло снижение
объемов премий, хотя оставшиеся подразделения демонстрируют рост показателей»,
— рассказал председатель правления «ПРОСТО-Страхование» Игорь Крашенинников.

Гендиректор
«Украинской охранно-страховой компании» Сергей Парфенюк также связывает
ситуацию со снижением расходов на ведение бизнеса. «Компания в этом году
полностью пересмотрела свою андеррайтерскую и аквизиционную политику по
обязательному страхованию автогражданской ответственности. Этим и объясняется
такое положение в рейтингах», — говорит он.

Этот страховщик, по
словам Людмилы Белошицкой, также заметно снизил комиссионное вознаграждение
агентам. «Многие страховщики в этом году снизили размер комиссионных по ОСАГО.
Но есть компании, которые этого еще не сделали, и из-за них средний показатель
агентского вознаграждения все еще остается высоким», — говорит Людмила
Белошицкая. Сегодня он составляет 35-40%, тогда как вначале года достигал 50%.

Пошли в рост

Вошедшие в список
лидеров страховщики называют свой успех результатом продуманной стратегии.
«Наша компания максимально упростила процедуру выплат по ОСАГО, в конце
прошлого года первой запустила специальную программу страхования с прямым
урегулированием. А в текущем году был расширен перечень бесплатных сервисов для
автовладельцев», — рассказывает директор департамента продаж страховой компании
PZU в Украине Василий Дужак, — Поэтому если компания вскоре войдет в топ-5 по
премиям ОСАГО, это будет результатом планомерного развития«.

Людмила Белошицкая
считает лидерство «дочки» польской группы PZU на украинском рынке
«автогражданки» закономерным, так как этот страховщик является крупнейшим
игроком в других ключевых направлениях: каско, медицинское, имущественное и
туристическое страхование.

А вот за активным
ростом «середняков» дирекция бюро следит с особым усердием. «В прошлые годы
были случаи, когда быстрорастущие игроки не могли справиться со своими
обязательствами и покидали рынок», — объясняет Людмила Белошицкая. По ее
словам, мониторинг «Киевского страхового дома» и «Доминанты» особых проблем у
компаний не выявил, хотя у последней есть долги перед фондами бюро.
«Задолженность сформировалась вначале года по вновь введенному в МТСБУ
дополнительному гарантийному фонду (ДВ1). И не в последнюю очередь она связана
с тем, что у компании существенно выросли за этот период объемы премий по
ОСАГО», — объяснили в пресс-службе «Доминанты». В МТСБУ сообщили, что с
компанией подписан график погашения задолженности, который «Доминанта»
выполняет, и до конца 2015-го должна рассчитаться по долгам.

capital.ua

Поділитися цією публікацією