Нацкомфинуслуг проанализировала жалобы на страховые компании за март-август 2019 года. На кого жаловались клиенты?

Нацкомфинуслуг проанализировала жалобы на страховые компании за март-август 2019 года. На кого жаловались клиенты?

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. За март-август 2019 года было получено 2533 жалобы на работу страховщиков.

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

В целом общий объем выплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 38,8 млн грн. По информации Регулятора, на 4 страховщиков за отчетный период в целом поступила 538 жалоб. Общий объем выплат страховых возмещений по итогам рассмотрения обращений составил 18,3 млн грн.



Лидерами по количеству поступивших жалоб стали УАСК «АСКА» (167, доплачено после вмешательства Регулятора 6,3 млн грн.), АСК «Омега» (156, доплачено 8,6 млн грн), НАСК «Оранта» (121, доплачено 2 млн грн) и СК «Ю.Эс.Ай» (94, доплачено 1,4 млн грн). 


На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.


Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2533) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (70), 2533 / 70 = 36,2 * 2 = 72. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.



Поділитися цією публікацією