СК «АХА Страхование» по итогам 10 месяцев 2017 года показала рост премий на 23% до 1,4 млрд. грн.
«АХА Страхование» огласила результаты деятельности за 10 месяцев 2017 года. Общий рост страховых премий составил 23%. В текущем году компания собрала около 1386 млн грн, что на 258 млн грн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основную долю портфеля страховщика традиционно составляет КАСКО (59%), за отчетный период было привлечено почти 817 млн грн премий, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Существенно выросли объемы страхования имущества – до 175 млн грн, прирост составил 61%. Объемы продаж полисов добровольного медицинского страхования (ДМС) составили 183 млн грн, прирост 16%. Доли страхования имущества и ДМС в портфеле компании составляют по 13%.
Также на 28% повысился объем страховых премий по туристическому страхованию – до 22 млн грн. Компания продолжает активно развивать онлайн-продажи этого продукта.
Существенный рост демонстрировал направление агрострахования (+113%, до 8 млн грн), хотя его доля в портфеле все еще невелика.
«По результатам 10 месяцев 2017 наша компания продолжает оставаться лидером классического страхового рынка, – подчеркивает Андрей Перетяжко, первый вице-президент «АХА Страхование» – при этом мы не гонимся за объемами, а демонстрируем стабильный и прибыльный рост в ключевых линиях бизнеса. Мы растем не только количественно, но и качественно, первыми внедряя на украинском рынке инновационные продукты и сервисы».
Андрей Перетяжко напомнил, что в этом году в компании стартовали несколько проектов, которые являются абсолютно инновационными не только для Украины, но и для страхового рынка во всем мире. В частности, АХА начала глобальный проект TCF – Transparent Customer Feedback (Прозрачные отзывы клиентов). Каждый клиент «АХА Страхование» по КАСКО и Автогражданке (прямое урегулирование) может мгновенно оценить качество урегулирования по 5-звездной шкале, а все отзывы в режиме реального времени появляются на сайте компании. На сегодня доля положительных отзывов составляет 92%.
Кроме того, в течение 2017 компания внедрила новый продукт по страхованию критических заболеваний «Медицина без границ», расширила возможности приобретения продукта КАСКО Smart с телематикой, внедрила сервис Audasmart для самообслуживания клиентов при оценке убытков в моторном страховании.
«АХА Страхование» активно развивает сервисы для застрахованных по автогражданке – растут объемы прямого урегулирования (сейчас в компании так получают выплаты около 25% клиентов, которые имели страховой случай), недавно появилась возможность оформлять электронный европротокол, которой уже воспользовались первые 20 клиентов.
Выплаты за 10 месяцев 2017 составили 665 млн грн, что на 40% больше, чем за соответствующий период прошлого года.
Страховые резервы на 30.09.2017 составили 1006 млн грн, что в 1,7 раз больше показателя на 30.09.2016 (594 млн грн). Фактический запас платежеспособности составляет 459 млн грн, что в 1,6 раза больше нормативного. Уставный капитал на 30.09.2017 составил около 262 млн грн.
«АХА Страхование» планирует и в дальнейшем развивать мультиканальное систему продаж и наращивать объемы страховых премий по всем ключевым направлениям. Компания продолжает работать над качеством обслуживания и внедрением инноваций.