На что жалуются страхователи? Нацкомфинуслуг отчиталась о работе с жалобами на страховщиков за 1 квартал 2018 года

На что жалуются страхователи? Нацкомфинуслуг отчиталась о работе с жалобами на страховщиков за 1 квартал 2018 года

В Нацкомфинуслуг за январь-март 2018 года поступило 1955 индивидуальных и коллективных обращений граждан из разных регионов Украины (+378 обращений за период).

Вопросы, с которыми граждане обращались в Нацкомфинуслуг, касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг — 1519 обращений, или 77,7% от общего количества обращений.

На что жаловались страхователи?

  • нарушение сроков страховой выплаты или уменьшение размера страхового возмещения;
  • отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение страховщиками;
  • безосновательный отказ в выплате страхового возмещения;
  • несогласия страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с восстановительным ремонтом.


Учитывая серьезность зафиксированных проверкой последствий ненадлежащего исполнения обязательств страховыми компаниями, введение в I полугодии 2018 практики проведения внеплановых проверок по согласованию с Госрегуляторной службой способствовало повышению платежной дисциплины страховщиков.

По результатам принятых мер Нацкомфинуслуг страхователям за 1 квартал было доплачено 5 млн. грн. страховых возмещений (включая пеню).

Дополнительно с целью обеспечения защиты прав потребителей продолжается сотрудничество между Нацкомфинуслуг и Фондом госимущества в части осуществления рецензии на независимые оценки имущества. Так, по результатам рассмотрения и анализа документов, предоставляемых страховщиками для подтверждения размера ущерба для выплат, Нацкомфинуслуг, в случае выявления признаков несоответствия таких документов требованиям законодательства, направляло их копии в Фонд госимущества.

Распределение обращений клиентов финансовых услуг



Среди других вопросов актуальными остаются вопросы урегулирования отношений с финансовыми компаниями и ломбардами – 118 обращений, или 6%. Большинство потребителей жаловалась на нарушение или невыполнение договорных обязательств.

Для уменьшения количества таких обращений Нацкомфинуслуг проводит разъяснительную работу среди физических лиц – потребителей финансовых услуг.

Актуальными также остаются обращения по вопросам предоставления услуг кредитными учреждениями – 155 обращений, или 7,9%, в которых потребителями поднимались вопросы возвращения депозитных вкладов кредитными союзами, большинство из которых не находятся в Госреестре финансовых учреждений, но имеют невыполненные обязательства перед вкладчиками.

Наименьшее количество обращений поступает по вопросам, касающимся урегулирования отношений с негосударственными пенсионными фондами и управляющими фондов финансирования строительства и фондов объектов недвижимости. Так, за отчетный период обратилось 17 граждан, или 0,86%. 


Поділитися цією публікацією