Рынок ОСАГО в Украине в 2020 году показал рост 4% до 6,2 млрд. грн. За 5 лет премии выросли в 2 раза
Ежегодное количество договоров ОСАГО в Украине, которые заключаются членами МТСБУ, увеличилось за 5 лет с 6,8 млн. шт. до 8,3 млн. шт. в 2020 году. Объем страховых премий увеличился в 2 раза (с 3 млрд. грн. до 6,2 млрд. грн.). Страховщики ОСАГО за пять лет урегулировали более 600 тыс. шт. страховых случаев, по которым оплачено около 9 млрд. грн. возмещения, еще более 623 млн. грн. МТСБУ уплатило из фонда защиты пострадавших Бюро.
В 2021 году тренд к росту показателей рынка также сохраняется, несмотря на сложную ситуацию, вызванную пандемией. По предварительным итогам, в 2020 году заключено 8,3 млн. договоров ОСАГО (+4% к показателям 2019), сумма платежей по которым составляет почти 6,2 млрд. грн. Количество требований, урегулированных страховщиками ОСАГО, составляет 145 тыс. шт., а сумма уплаченных возмещений – более 2,8 млрд. грн. (+10,8%). Украина – одна из немногих стран региона Восточной и Центральной Европы, которая в 2020 году в условиях общемирового кризиса смогла увеличить показатели рынка по количеству договоров и премий, и оплатить пострадавшим больший объем компенсаций, чем в предыдущие периоды.
Цифры убедительны, но еще больше поражают качественные изменения, а также огромная работа, которая была проведена регуляторами и участниками рынка для того, чтобы стабильные, системные изменения к лучшему стали нормой развития национального рынка ОСАГО, говорят в МТСБУ.
Диджитализация – ключевой практический приоритет рынка ОСАГО и МТСБУ. “За несколько лет мы сделали настоящий прорыв: появились удобные электронные сервисы для страхователей (электронный полис, электронный европротокол, проверка подлинности полиса на сайте МТСБУ и через мобильный приложение «Дія», электронный кабинет получателя регламентных выплат)”, – говорит Гендиректор МТСБУ Владимир Шевченко. – “Введен ряд цифровых решений для оптимизации работы МТСБУ и взаимодействия с профессиональными участниками рынка: система электронных коммуникаций с иностранными Бюро, с аварийными комиссарами и экспертами, система электронного документооборота. Действует автоматизированный контроль за наличием международных полисов «Зеленая карта» на автомобиле, выезжающих за границу и проверка подлинности полисов внутреннего ОСАГО сотрудниками Нацполиции с помощью запроса к ЦБД МТСБУ”.
И это только начало цифровой трансформации отрасли, говорят в Бюро. Одна из первоочередных задач – внедрение удаленного урегулирования страховых событий, благодаря чему пострадавшие в ДТП смогут предоставлять необходимые для получения возмещения документы в электронном виде.
За последние годы по инициативе Бюро произошло два повышения страховых сумм по ОСАГО. Срок урегулирования страховых событий за пять лет сократился более чем вдвое, количество жалоб на действия страховщиков – в полтора раза. В 2020, несмотря на сложную ситуацию, которую переживал весь мир в результате пандемии, эти показатели тоже улучшились. Уровень жалоб на действия страховщиков ОСАГО стал беспрецедентно низким, менее 1% от количества выплат.