В 2022-м году инвестиции страховщиков в технологии и диджитализацию вырастут
Аналитики Clyde & Co ожидают, что в 2022-м году инвестиции страховщиков в технологии вырастут, что может иметь последствия для всех аспектов деятельности страховых компаний, от внутренних процессов до продуктов и решений, которые они предоставляют клиентам.
Глобальная пандемия COVID-19 уже ускорила переход к оцифровке страхового сектора, и считается, что операционные модели страхования продолжат подвергаться цифровой трансформации в предстоящем году.
Но в то время как традиционные страховые компании, безусловно, продолжат изучать новые цифровые бизнес-модели и технологии, Clyde & Co прогнозирует, что серьезная трансформация будет также вызвана резким увеличением количества новых предприятий.
До сих пор многие революционеры в сфере insurtech были стартапами, управляемыми амбициозными молодыми людьми с безупречным технологическим опытом, но ограниченными знаниями и пониманием страховой индустрии.
Обычно они приходят с решением, которое ищет проблему, которую нужно исправить, и часто спотыкаются, когда сталкиваются с законодательными и нормативными препятствиями, а также со сложностью распределения страховых услуг.
Сейчас эта ситуация меняется на противоположную. Мы наблюдаем приход нового поколения подкованных рынком специализированных страховщиков, укомплектованных опытными профессионалами, которые предлагают убедительное сочетание технологий и покрытия рисков.
Согласно Clyde & Co, эта тенденция, вероятно, будет вызвана рядом факторов, в том числе необходимостью привлечения страховщиков и страховых компаний к молодым покупателям, постоянным наличием дешевого капитала и необходимостью подвести итоги и рассмотреть альтернативные предложения.
В совокупности это влияние должно привести к «дальнейшему притоку новых участников в сектор общего страхования», – говорят аналитики.
Как правило, они будут сосредоточены на конкретных рыночных сегментах, которые оказались труднодоступными для традиционных страховых компаний или приносящими прибыль, и, вероятно, будут иметь прочные партнерские отношения с существующими сетями, в том числе традиицонными страховщиками и перестраховщиками.
Во многих случаях Clyde & Co ожидает, что эти участники будут придерживаться модели сродства, предоставляя страховку, купленную вместе с продуктом или услугой, например, страхование на случай отмены мероприятия.
Другие вероятные области для трансформации включают медицинское страхование и страхование путешествий, продукты, защищающие от воздействия климатического кризиса, и киберстрахование для поддержки потребности в усилении цифровой защиты, поскольку все отрасли претерпевают аналогичную трансформацию.