АСКА уходит от ответственности

АСКА уходит от ответственности

Страховая компания «Аска» прекращает продавать «автогражданку» физлицам. Об этом «Капиталу» сообщил генеральный директор компании Андрей Шукатко.

«Это поэтапный процесс, который длился весь прошлый год. А с 1 марта 2015 года мы отказались платить комиссионные агентам и установили максимально возможные тарифы по ОСАГО, что привело к еще большему оттоку клиентов-физлиц», – сообщил Андрей Шукатко. По его словам, за последний год объемы продаж в розничном сегменте «автогражданки» у компании снизились вдвое. «Но мы продолжаем страховать корпоративных клиентов», – уточнил Андрей Шукатко.

Не те лица

Еще три года назад страховая компания «Аска» занимала шестое место среди лидеров рынка ОСАГО, собрав за 2012 год почти 78 млн грн премий. За 2014 год сборы компании по «автогражданке» составили всего 28 млн грн. По данным ренкинга Insurance TOP, «Аска» в 2014-м даже не вошла в топ-25 продавцов ОСАГО.

 «Мы теперь продаем частным лицам полисы «автогражданки», как правило, только в пакете с другими видами страхования – КАСКО, имущественным», – сообщил Андрей Шукатко. По его словам, это осознанная политика компании, направленная на уход от наиболее убыточных видов бизнеса.

«Мне кажется, что в данном случае основную роль сыграл не экономический, а политический фактор», – полагает предправления страховой компании «Глобус» Владимир Ганчак. По его словам, большинство розничных покупателей полисов ОСАГО у «Аски» проживали в зоне, где с начала прошлого года проводится АТО. «Из-за военных действий многие водители Донбасса не смогли застраховать свою автогражданскую ответственность. А новых клиентов так быстро не найдешь, поэтому компании приходится перестраивать свои бизнес-процессы», – считает Владимир Ганчак.

Рост внутри

Он не исключает выхода из сегмента розничной автогражданки и других страховщиков, в случае, если не удастся реализовать рекомендации президиума МТСБУ о повышении цен на «автогражданку» в рамках установленных законом коэффициентов. Такие рекомендации были разосланы членам бюро еще в марте 2015-го и предусматривают максимальное повышение коэффициента К2, который зависит от места регистрации авто. Например, машины, зарегистрированные в Киеве, президиум МТСБУ рекомендует страховать с апреля, учитывая максимальный коэффициент – 4,8 (при вилке от 3,2 до 4,8).

 «Думаю, за счет коэффициентов удастся повысить цены на «автогражданку» на 25%, еще на четверть их можно будет увеличить, подняв лимиты ответственности по ОСАГО вдвое, но такое решение потребует согласия регулятора», – сообщил предправления СГ «ТАС» Павел Царук. Эта компания с марта является членом президиума МТСБУ.

Демпинг в расцвете

Многие страховщики видят в повышении тарифов на ОСАГО единственный путь прибыльной работы на этом рынке. «В то же время, не только «Аска», но и другие крупные страховщики, например «Украинская страховая группа», ищут другие возможности снизить убытки. Допустим, отказываются платить огромные комиссионные агентам. И эта тенденция будет продолжаться, утверждает председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. По его мнению, полисы ОСАГО должны продаваться вообще без комиссии – тогда водители начнут выбирать компании не по размеру скидок на страховку, а по качеству сервиса и продуктов. И на рынке «автогражданки» прекратиться массовый демпинг. Сегодня агентское вознаграждение по ОСАГО составляет у большинства игроков этого рынка 40-50% от цены страховки, тогда как максимально допустимое по закону – 20%.

capital.ua

Поділитися цією публікацією