Использование технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) в страховании поможет страховщикам контролировать и снижать риски
В страховой отрасли одной из инновационных трансформаций является растущее использование иммерсивных технологий, таких как виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR), для контроля рисков.
Страховщики осознают возможности и начинают применять иммерсивные технологии AR/VR как для расширения, так и для улучшения услуг по контролю рисков в четырех основных областях:
- чтобы расширить возможности оценки для выявления рисков, предотвращения потерь и смягчения последствий с помощью AR/VR в поддержку андеррайтинга для новых и существующих клиентов.
- для расширения отношений с клиентами, используя AR/VR для просвещения по вопросам рисков, выявления и снижения рисков, планирования и мониторинга услуг.
- для повышения эффективности внутреннего обучения, сокращения времени на подготовку новых представителей по контролю за рисками и обеспечения лучшего понимания рисков и потенциальных потерь для клиентов.
- применение в секторе страхования жизни и пособий к проверкам домашнего благополучия для лиц, которые не могут легко путешествовать.
В этих областях страховщики открывают для себя ценность иммерсивных технологий для решения текущих проблем контроля рисков:
- поездки на места проведения оценки затратны и отнимают много времени.
- требуются экспертные знания опытных профессионалов, а риски можно упустить из-за пробелов в знаниях.
- процесс оформления документации и дистрибуции часто занимает много времени.
- по мере роста страховых организаций становится все труднее масштабировать услуги по оценке участков или консультированию клиентов по рискам.
- нанять и обучить техников по управлению рисками непросто.
Некоторые более крупные коммерческие страховые компании, пишет могут иметь в своем портфеле более 20-30 тыс. счетов и лишь небоьшой, ограниченный персонал по управлению рисками. Страховщики сталкиваются с проблемой, как масштабировать свои услуги по контролю рисков и предоставлять больше консультативных услуг своим клиентам, поскольку страховые клиенты, которые получают «консультационные» услуги по рискам в течение срока действия полиса, как правило, имеют значительно более высокие показатели лояльности к страховщику. Кроме того, по мере того, как большое число инженеров по контролю рисков начало стареть, заменять их становится все труднее.
Внедряя иммерсивные технологии, такие как VR и AR, страховщики могут эффективно решать проблему найма специалистов, одновременно делая долгосрочные вложения в человеческий капитал, в свои собственные службы контроля рисков. Новые и менее опытные сотрудники, которых можно нанять с большим географическим разбросом, чтобы сократить командировочные расходы и другие логистические препятствия, могут сразу же приступить к осмысленным и активным ролям по контролю рисков практически без предыдущего опыта с помощью технологий AR и VR.
Для оценки объекта менее опытный персонал может использовать устройство, интегрированное с возможностями погружения, и получать инструкции по оценке объекта с помощью устройства, а также связываться с более опытным инженером по управлению рисками, который находится в «домашнем» офисе или другом месте, с тем же результатом, если бы опытный инженер находился в двух или трех штатах от него.
Это также может помочь создать более интересный карьерный путь для персонала, где более новые, менее опытные сотрудники, работающие удаленно под руководством, могут стать будущими опытными и технологически подкованными инженерам по рискам. Страховщики таким образом не только удовлетворяют сиюминутную потребность, но и создают самодостаточный поток экспертов на долгосрочную перспективу.
Новые возможности, связанных с иммерсивными технологиями:
- Компьютерное зрение: моделирует и визуализирует риски на месте, распознает повреждения и производит измерения.
- Удаленная совместная работа: расширяет знания команды и оптимизирует использование времени экспертами.
- Автоматизированная документация с помощью контрольных списков AR и автоматического ввода данных повышается точность и сокращается количество ручных процедур, ручного ввода данных и документирования.
- Цифровые средства: предоставляется физическая история установок и оборудования и доступ к плану имущества.
Эти возможности могут быть встроены в очки и мобильные устройства, поскольку технология быстро развивается. И по мере того, как эти виды возможностей продолжают развиваться, они могут объединяться, чтобы управлять процессом оценки рисков, улучшать качество обслуживания клиентов и создавать точную оценку рисков.
Короче говоря, использование AR и VR в сфере управления рисками приносит инновационные технологии для расширения возможностей оценки рисков, снижения затрат, масштабирования ресурсов и талантов и повышения точности, все это важно, поскольку страховщики стремятся преобразовать и ускорить будущее.