Итоги электронных продаж ОСАГО. Украинские страховщики за 7 месяцев реализовали >46 тыс. е-полисов
МТСБУ представило статистику продаж электронных договоров ОСАГО в Украине с 7 февраля по 3 сентября 2018 года. За этот период украинские страховщики продали 46 412 электронных полисов, в т.ч. через платформу EWA реализовано 35% или 16 374 е-полиса.
Общая страховая премия по электронным договорам автогражданки составила 37,4 млн. грн., средняя стоимость электрополиса — 806 грн. (за февраль-июль средняя стоимость ОСАГО составляла 673 грн.).
Страховщики активно развивают продажи электронных полисов ОСАГО. Согласно статистики МТСБУ, 30 страховщиков (из 40) «попробовали» электронные продажи.
На ТОП-10 страховщиков приходится 92% проданных е-полисов (42,6 тыс. шт.) и 92,6% премий (34,7 млн. грн.), а на 5 компаний (VUSO, ТАС, PZU Украина, Провидна и АХА Страхование) — 81% премий и 78% проданных е-полисов (36,2 тыс. шт.)
Доля продаж е-полисов ОСАГО по объему премий (на 03.09.2018)
Лидером электронных продаж остается компания VUSO с долей 35% по количеству договоров и объёму привлеченных премий.
Возможность заключать договор обязательного страхования автогражданской ответственности появилась в украинских водителей с 7 февраля 2018 года в соответствии с Распоряжением Нацкомфинуслуг №3631 от 31.08.2017 «Об утверждении изменений в Положение об особенностях заключения договоров ОСАГО».
Динамика продаж е-полисов за 7 месяцев 2018 (шт.)
Динамика премий, полученных от продажи е-полисов за 7 месяцев 2018 (грн.)
МТСБУ проводит ряд мероприятий по согласованию порядка осуществления проверки электронных полисов со стороны Национальной полиции путем осуществления on-line запросов к ЦБД МТСБУ.
На время переходного периода, во избежание недоразумений, МТСБУ рекомендует владельцам электронных договоров страхования иметь с собой распечатанную визуальную форму электронного полиса.
Внедрение «электронного полиса» не отменяет возможности заключать договоры страхования в бумажной форме. Право выбора формы договора обязательного страхования остается за клиентом.