Как изменилась работа украинских страховщиков ОСАГО в период карантина?

Как изменилась работа украинских страховщиков ОСАГО в период карантина?

Согласно решению Правительства с 17 марта по 3 апреля в Украине запрещена работа субъектов хозяйствования, которая предусматривает прием посетителей, кроме розничной торговли продуктами питания, топливом, средствами гигиены, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами связи , производства банковской и страховой деятельности.

Таким образом, страховые компании продолжают работать и выполнять свои обязательства перед клиентами и пострадавшими.

Как происходит работа страховщиков ОСАГО в условиях карантина?

  1. Обеспечивается усиленный режим дезинфекции в офисах: обработка дезинфекторами помещений, пола, всех поверхностей, кварцевание или иное обеззараживание воздуха.
    Сотрудники работают в масках и перчатках, допускаются к работе только те, кто не имеет никаких признаков ОРВИ или простудного заболевания. Работники, кто находился за границей (или чьи близкие родственники находились) в последнее время, не допускаются к работе и остаются дома в карантине.
    Таким образом обеспечивается максимальный уровень безопасности для посетителей офисов страховщиков и сотрудников страховых компаний.
  2. Часть компаний для сокращения количества личных коммуникаций организовали специальные ящики для приема корреспонденции, чтобы страхователи или пострадавшие могли оставить документы, не посещая офис страховщика и не контактируя с сотрудниками. Некоторые компании полностью прекратили прием граждан, но работают, предоставляя консультации и принимая документы по почте или другие электронные каналы коммуникаций.
  3. Организованный дистанционный прием потребителей с использованием каналов удаленной коммуникации (телефон, Skype, Viber, другие мессенджеры). Документы по страховым случаям можно оформить самостоятельно или с помощью консультаций страховщика и передать дистанционно. У большинства страховщиков на сайтах есть соответствующие инструкции по дистанционной передаче документов и настроено программное обеспечение. Часть страховщиков в связи с кризисной ситуацией позволяет подавать копии документов (сканы, фотокопии) онлайн, а оригиналы документов готовы принимать позже, после окончания карантина.
  4. Также отдельные страховщики разрешили клиентам самостоятельно проводить осмотр поврежденного авто с фото- и видео-фиксацией повреждений в случаях, когда нет оснований для объективности предоставленной информации или отсутствуют сложные обстоятельства происшествия. Большинство страховщиков не требуют от клиентов сейчас приезжать в офис страховой компании для осмотра автомобиля, по договоренности с представителем СК такой осмотр можно организовать в любом удобном месте, в частности, непосредственно на СТО.
  5. Согласно закона «Об ОСАГО» информация о страховом событии должно быть подано в страховую компанию в течение 3-х рабочих дней с момента ДТП, но в законе не говорится о том, что информация должна быть подана лично в офис страховщика. Страховщик фиксирует телефонное сообщение о ДТП, которое является подтверждением факта сообщение о страховом случае, и такое сообщение подлежит длительному хранению. Поэтому сообщайте о ДТП по телефону или обычным письмом.

МТСБУ рекомендует открыто общаться со страховщиком, с которым заключен договор ОСАГО или от которого получаете страховое возмещение. Страховые компании сейчас делают все возможное, чтобы снизить риск заражения коронавируса для посетителей и сотрудников, поэтому введен целый ряд мероприятий, способствующих отдаленном урегулированию. Какие условия предлагает ваш страховщик – узнавайте у него. В большинстве страховщиков информация о работе в условиях карантина выложена на сайте компании, также они всегда готовы ответить на ваши вопросы по телефону, скайпу, вайбером, то электронными каналами коммуникаций, говорят в Бюро.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією