МТСБУ усовершенствует систему прямого урегулирования, чтобы сделать её более удобной и эффективной
Сегодня участниками системы прямого урегулирования в Украине являются 15 компаний-членов МТСБУ, на которых приходится около трети рынка автогражданки. В бюро отмечают, что прямое урегулирование является удобным сервисом, пользующимся популярностью у автовладельцев.
Договор о Прямом урегулировании подписали страховые компании, занимающие лидирующие позиции в сфере ОСАГО. Это ̶ «Универсальная», «ИНГО», «АСКО-Донбасс Северный», «ПЗУ Украина», «ПРОСТО-страхование», «Колоннейд Украина», «УНИКА», «АRX», «Европейский страховой альянс», «Международная СК», «КРЕДО», «КРАИНА», «ВУСО», «БРОКБИЗНЕС» и «Арсенал Страхование».
Согласно данным МТСБУ, по количеству договоров доля этих компаний на рынке ОСАГО в 2020 г. достигла 27,4%, а по количеству полученных требований на выплату страхового возмещения – 33,9%.
«Принцип «где приобрел полис, там и получаешь выплату» максимально упрощает процесс получения возмещения: пострадавшему в ДТП не приходится иметь дело с незнакомой страховой компанией, чей офис нередко может находиться в другом городе или даже в другом регионе», – поясняет генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. И обращает внимание, что для того, чтобы воспользоваться прямым урегулированием, автовладельцу нет необходимости заключать дополнительные договоры со своей страховой компанией: механизм действует в рамках договора ОСАГО.
При этом за пострадавшим сохраняется право обращаться за возмещением ущерба к страховой компании виновника ДТП, как это предусмотрено законом «Про ОСАГО». Он имеет право выбрать, урегулировать страховое событие по обычной системе или в рамках прямого урегулирования.
Владимир Шевченко отмечает, что Бюро готово усовершенствовать систему ПУУ, чтобы сделать ее максимально удобной и эффективной как для автовладельцев, так и для страховщиков. «Наша задача – так доработать условия функционирования системы, чтобы в ней готовы были принимать участие большинство страховых компаний-членов МТСБУ. Это может быть решено как на законодательном уровне, так и путем расширения круга участников ПУУ на добровольной основе», – подчеркнул он.
Что предполагает Прямое урегулирование? Это особый способ урегулирования страховых событий в рамках общей системы ОСАГО. При нем автовладелец, пострадавший в ДТП, имеет право обратиться и получить страховое возмещение от страховой компании, с которой он заключил договор автогражданки, а уже потом страховщик пострадавшего сам обращается к страховой компании виновника аварии за компенсацией.
По словам Владимира Шевченко, система Прямого урегулирования успешно прижилась в Украине и положительно влияет на формирование цивилизованного рынка автострахования. Страховые компании нарабатывают эффективные инструменты взаимодействия, обмениваются опытом, демонстрируют свою заинтересованность во внедрении дополнительных сервисных услуг и прогрессивных технологий. Тем самым они создают базу для успешного ведения бизнеса. Для них важно не просто получить клиента на год, пока действует страховка, а позаботиться о том, чтобы он пользовался их услугами на постоянной основе. А это значит, что система ПУУ кардинально меняет стиль работы страховщиков, делая его максимально клиентоориентированным.
Она также дисциплинирует и автовладельцев, стимулируя их ответственно относиться к выбору страховой компании, с которой они заключают договор ОСАГО. Водители, выбирающие ОСАГО от компании-участника системы ПУУ, ориентируются не столько на цену полиса, сколько на выбор надежного страхового партнера, который готов обеспечить хороший сервис.
За четыре года работы в рамках системы ПУУ было урегулировано 28,5 тыс. страховых случаев, сумма страховых выплат по ним превысила 482 млн. грн.
Средний срок урегулирования требования в системе ПУУ в 2020 г. составил 35 дней. Это достаточно красноречивый показатель, поскольку срок урегулирования убытков вне такой системы в среднем по рынку ОСАГО вдвое больше – 70 дней.