На что жалуются страхователи? Нацкомфинуслуг отчиталась о работе с жалобами на страховщиков за 1 полугодие 2018 года
В Нацкомфинуслуг за январь-июнь 2018 года поступило 3883 индивидуальных и коллективных обращения граждан из разных регионов Украины (+802 обращения за период).
В 2018 году произошло увеличение количества обращений граждан, которые были присланы в электронном виде, на 54% до 1433. В то же время количество повторных обращений (85) не превысило 2,2% от их общего количества. Как заявили в Комиссии, в большинстве случаев наличие повторного обращения не свидетельствует о нерешенности вопроса, поскольку заявители включают в свои последующие обращения новые вопросы в дополнение к тем, на которые уже получили исчерпывающий ответ.
Вопросы, с которыми граждане обращались в Нацкомфинуслуг, прежде всего касались соблюдения законодательства в сфере страховых услуг — 3041 обращение или 78,3% от общего количества обращений.
На что жаловались страхователи?
- нарушение сроков страховой выплаты или уменьшение размера страхового возмещения;
- отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение страховщиками;
- безосновательный отказ в выплате страхового возмещения;
- несогласия страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с восстановительным ремонтом.
Учитывая серьезность зафиксированных проверкой последствий ненадлежащего исполнения обязательств страховыми компаниями, введение в I полугодии 2018 практики проведения внеплановых проверок по согласованию с Госрегуляторной службой способствовало повышению платежной дисциплины страховщиков.
По результатам принятых мер Нацкомфинуслуг страхователям за 1 полугодие было доплачено 45 млн. грн. страховых возмещений (включая пеню).
Также продолжается сотрудничество между Нацкомфинуслуг и Фондом государственного имущества Украины в части осуществления рецензии на независимые оценки имущества. Так, по результатам рассмотрения и анализа документов, предоставляемых страховщиками для подтверждения размера ущерба для выплат, Нацкомфинуслуг, в случае выявления признаков несоответствия таких документов требованиям законодательства, направляло их копии в Фонд госимущества.
Распределение обращений клиентов финансовых услуг в 1 полугодии 2017-2018
