Отчёт НБУ по работе с обращениями потребителей финуслуг за 2020 год: на страхование пришлось 9,5%
Национальный банк обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг 2020 года. Во втором полугодии 2020 года количество обращений в НБУ выросло по сравнению с первым полугодием. Причина – расширение полномочий Нацбанка, с 1 июля 2020 стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.
В течение 2020 года Национальный банк получил и обработал 15 904 обращения. Главной темой граждан были обращения относительно работы банков по кредитным договорам – обработано 2690 обращений. Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений: по кредитам – 3064, коллекторская деятельность – 2171, по обязательным видам страхования – 1271, с кредитными союзами – 326, по добровольным видам страхования – 228, по обработке персональных данных – 189, другие вопросы – 740 обращений.
В 40% обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей, которые включали:
- навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют;
- агрессивное поведение коллекторов;
- нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
- изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
- неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
- внесения неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.
В контакт-центр потребители чаще всего обращаются по вопросам работы банков и небанковских финансовых учреждений.
В контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33550 обращений. Из них около 9000 обращений касались работающих банков. Почти 6000 обращений – работы небанковских финансовых учреждений. Еще около 2 тысяч обращений касались банков, находящихся в процессе ликвидации.
Напомним, что на веб-сайте Национального банка есть раздел защиты прав потребителей финансовых услуг, в котором размещены советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, а также можно подать обращение о нарушении ваших прав. \