Пандемия укорит процесс трансформации глобальной индустрии страхования и перестрахования
Аналитики EY считают, что пандемия COVID-19 представляет для мировой индустрии страхования и перестрахования возможность трансформироваться в соответствии с новыми социальными реалиями и потребностями рынка.
В новом отчете EY утверждает, что менеджеры по перестрахованию и страхованию должны более творчески мыслить, чтобы восстановить положительную динамику на рынке. Это должно включать постоянный переход к цифровым возможностям, акцент на меняющиеся потребности клиентов и большую гибкость в стратегиях и операциях.
Однако на этом сложном рынке EY предупреждает, что наиболее значительные риски и наибольшие возможности роста тесно переплетаются, что требует новых стратегий и подходов к трансформации. Страховщики и перестраховщики должны развивать инициативы, которые были ускорены пандемией, чтобы стать более гибкими и предоставлять клиентам больше сервиса. Это оптимизирует бизнес-структуру, обеспечит лучшие результаты для клиентов и поможет устранить ненужные расходы.
Все, что делают страховщики, от портфелей продуктов и организационных моделей до программ маркетинга и продаж, должно строиться на глубоком понимании потребностей клиентов.
По умолчанию процессы должны быть цифровыми. Более гибкие операции и надежные цифровые возможности могут помочь страховщикам устранить издержки в ключевых точках и оправдать ожидания клиентов в отношении скорости и персонализации. Эти атрибуты также имеют решающее значение для повышения производительности и разработки новых бизнес-моделей, которые являются ключом к долгосрочному успеху.
EY считает, что перестраховщики должны сосредоточиться на создании стоимости за счет оптимизации управления затратами и распределения капитала в свете значительных убытков, понесенных из-за пандемии.
Серьезное экономическое давление, низкие процентные ставки и значительная нагрузка на капитальные резервы и ликвидность требуют трудного выбора. На столе должны быть все варианты – автоматизация, продажа, реструктуризация и аутсорсинг, – считают аналитики.