12 рекомендаций Нацкомфинуслуг по предоставлению страховых услуг в условиях карантина
Начиная с 6 апреля 2020 года в Украине действуют новые нормы ограничительных мер согласно Постановления КМУ от 2 апреля 2020 №255 «О предотвращении распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2».
Учитывая тот факт, что страховщики и другие небанковские финансовые учреждения являются частью критической инфраструктуры, то есть должны обеспечивать в полном объеме выполнение обязательств перед клиентами, а также с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавируса, Нацкомфинуслуг настоятельно рекомендует обеспечить максимальный уровень безопасности для клиентов и персонала.
12 Рекомендаций от Нацкомфинуслуг
- Обеспечить персонал средствами индивидуальной противовирусной защиты, в частности, респираторами или защитными масками, в том числе изготовленными самостоятельно, а также соблюдать соответствующие санитарные и противоэпидемические мероприятия.
- Обеспечить входной санитарный контроль:
не допускать в помещение более 1 чел. (или, если позволяет площадь помещения – 1 человек на 10 кв м)
не допускать в помещение лиц без средств индивидуальной защиты (масок), при этом обязанность обеспечения масками возлагается исключительно на посетителей;
не допускать уменьшения расстояния менее 1,5 м между посетителями, которые ожидают разрешения на вход в помещения;
разместить соответствующие объявления для посетителей. - Обеспечить помещения антисептиками для посетителей.
- Обеспечить влажную уборку помещения клиентской зоны (через каждые 3:00 рабочего времени), проведение дезинфекционных мероприятий (влажные уборки с использованием дезинфицирующих средств, особенно в местах наибольшего контакта с поверхностями – ручки дверей, клиентские устойчивые, шлюзы (ячейки) для передачи вещей , места сидения (если есть) и т.д.).
- Соблюдать микроклимат помещений (влажность, температура воздуха) и обеспечить сквозное проветривание помещений.
- Запретить допуск к работе лиц с признаками острого респираторного инфекционного заболевания и обеспечить проведение ежедневной термометрии всех работников (перед началом рабочей смены и после ее завершения), результаты термометрии вносить в оформленных на каждого работника лист термометрии.
- В случае выявления работника с признаками острого респираторного заболевания принять меры для его изоляции от здоровых лиц и немедленно сообщить об этом случае учреждение здравоохранения по месту обслуживания работника.
- Установить карантин работникам, которые находились за границей, или чьи близкие родственники находились за границей в последнее время или имеют признаки острого респираторного инфекционного заболевания.
- Организовать специальные ящики для приема корреспонденции, чтобы граждане могли оставить документы, не посещая помещений компании и не общаясь с персоналом.
- Максимально сократить количество личных коммуникаций с клиентами, предоставляя консультации и принимая документы почтой или через другие электронные каналы коммуникаций.
- Организовать дистанционный прием клиентов с использованием современных каналов удаленной коммуникации (телефон, Skype, Viber, другие мессенджеры) и разместить на своих сайтах соответствующие инструкции по дистанционной передаче документов и настройка необходимого программного обеспечения.
- Принимать другие обязательные меры с целью соблюдения правил карантина людей, санитарно-гигиенических, противоэпидемических правил и норм, предусмотренных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней», другими актами законодательства, а также решений органов местного самоуправления по борьбе с инфекционными болезнями.
Напомним, что в соответствии со ст. 11 Закона Украины “О защите населения от инфекционных болезней”, организация и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий возлагаются на организации независимо от форм собственности, а также на граждан.