МТСБУ усовершенствует методику оценки деятельности страховщиков ОСАГО
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины разрабатывает новый порядок мониторинга и методику оценки деятельности страховщиков-членов Бюро. Этот вопрос обсуждался на заседании Президиума МТСБУ 16 октября.
Если раньше оценивались три показателя — достаточность активов страховщика, качество урегулирования и количество жалоб, то теперь показатель достаточность активов не будет учитываться, а основной акцент будет сделан МТСБУ на качество урегулирования и уровень жалоб со стороны потерпевших и страхователей.
Также МТСБУ будет учитывать темп роста бизнеса страховщика по ОСАГО по отношению к среднему темпу роста рынка.
Т.е., если у страховщика темп роста ОСАГО меньше или равен среднему росту рынка, то коэффициент будет равен 1, а если намного выше динамка роста (как сейчас мы видим у компаний УОСК, UTICO, Скайд), то к таким компаниям будет применяться понижающий коэффициент, что будет влиять на количество выдаваемых бланков полисов. Также будет учитываться обеспеченность полисов.
По мнению Членов Президиума МТСБУ, этот документ является важным для страхового рынка, и будет напрямую влиять на работу страховщиков. Поэтому важно, как этим инструментом управлять и как сделать так, чтобы усовершенствованная методика позволила давать объективную оценку страховщиков. Поэтому, Президиум решил доработать этот документ в рамках Правового Комитета Бюро, и уже потом вынести его на обсуждение членам Бюро.
Напомним, сегодня информация о деятельности страховщиков представлена тремя качественными показателями:
1. Оценка деятельности страховщика и оценка его финансового состояния — характеризует достаточность и ликвидность активов для исполнения страховщиком обязательств, а также характеризует значение финансовых и других показателей деятельности страховщиков-членов МТСБУ.
2. Качество урегулирования убытков (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует долю требований, урегулированных страховщиком в течение отчетного периода в срок до 120 дней от даты ДТП до окончательной выплаты возмещения.
3. Уровень и количество жалоб от потерпевших и страхователей (составляющая общей оценки деятельности) — характеризует соотношение количества жалоб на действия или бездействие страховщика, поступивших в МТСБУ, к общему количеству урегулированных страховщиком страховых случаев за отчетный период.
Каждый показатель оценивается по 3-балльной шкале и обозначается соответствующим цветом: зеленым — высокий уровень (хорошо); желтым — средний уровень (удовлетворительно) и красным — низкий уровень (неудовлетворительно).
forinsurer.com