На 10 страховщиков приходится 54% всего рынка ОСАГО в Украине. Средний срок урегулирования во 2 квартале 106 дней
МТСБУ обнародовала статистические показатели деятельности страховщиков ОСАГО во втором квартале 2017 года.
За апрель-июнь страховщики получили более 1 млрд. грн. страховых премий по договорам ОСАГО, говорится в отчете МТСБУ. При этом ТОП-10 страховщиков по сумме премий осталась почти неизменной: их удельный вес в общей сумме премий составляет 53,6%.
При этом, почти все компании-лидеры по привлечению страховых премий являются лидерами и с страховых выплат. Удельный вес ТОП-10 по сумме выплат составляет 52,9%.
Средний срок урегулирования убытков во втором квартале 2017 составил 106 дней от даты ДТП.
Следует заметить, что происходит постоянное увеличение количества дел, которые урегулируются в срок до 90 дней и до 120 дней от даты ДТП. Однако рассмотрение судебных дел, касающихся сложных ДТП, в том числе, таких, где нанесен ущерб жизни и здоровью людей, иногда длится годами.
Увеличивают средний срок урегулирования также регрессные требования между страховщиками, которые иногда подаются через несколько лет после ДТП. Поэтому, учитывая общий интерес к показателю «средний срок урегулирования», было решено разделить дела, урегулированы до 1 года и после 1 года с даты ДТП. Количество требований за ущерб имуществу, срок урегулирования которых составляет более 1 года, является незначительным – всего 2,6% от общего количества урегулированных убытков.
Количество жалоб на страховые компании в течение последнего квартала выросло вдвое и составило 444 жалобы. Причем, треть жалоб касались действий одной компании – «Европейский страховой союз». Также значительное количество жалоб полученная на действия «УТСК», «Эталон», «Киев Ре» и «Доминанта».
Рост количества жалоб происходит на фоне роста общего количества обращений по страховым случаям. Среднерыночный показатель соотношения жалоб к количеству урегулированных дел составляет 1,36%.
– «Жалобы – это индикатор того, довольны ли клиенты страховой услугой, которую они получили в компании, полноты и своевременности выплаты. Отсутствие качественного обслуживания и урегулирования существенно снижает позицию страховщика в глазах клиента», подчеркнул Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ.