Страховщики и страхователи заинтересовались телематикой и UBI-продуктами из-за COVID-19.
По данным Novarica, консалтинговой фирмы в сфере страховых технологий, полисы с использованием телематики по-прежнему составляют только однозначные проценты от общих полисов автострахования. Однако стечение факторов сходится воедино, что может вскоре привести к прорыву, пишет Digital Insurance.
В связи с тем, что топ-10 ритейл-страховщиков предлагают или тестируют телематику, уязвимость страхователей растет одновременно с тем, что после пандемии COVID-19 все больше людей работают дома. Последний фактор вызывает интерес к программам с оплатой за использование транспорта (Usage-based insurance, UBI) или за “милю”. Тем не менее, система оплаты премии, традиционно основанная на скидках, по-прежнему популярна, поскольку страховщики уделяют большое внимание безопасности вождения.
При условии стабильного уровня внедрения, телематическая часть рынка личных автомобилей должна составить от 22 до 32 миллиардов долларов к 2025 году, говорится в отчете «Телематика в страховании: обзор и ключевые проблемы», основанный на по результатам опроса 100 страховщиков.
Какие факторы влияют на профиль телематики и UBI?
- Партнерские отношения с OEM-производителями, при которых производители автомобилей помогают страховщикам как в маркетинге, так и в сборе данных
- Увеличение числа применений сенсорной техники в заявках и цифровом обслуживании клиентов
- Скидки в точках продаж благодаря API
Телематика не должна становиться доминирующей, чтобы влиять на ожидания потребителей в отношении цены, удобства и обслуживания. Страховщики, использующие выжидательный подход к телематике, должны помнить о влиянии, которое внедрение телематики может иметь на их финансовый результат и убыточность, поскольку менее безопасные водители уходят из телематических программ их конкурентов.