«Уника» сократила свою франчайзинговую сеть

«Уника» сократила свою франчайзинговую сеть

Лидер украинского
рынка страхования — «дочка» австрийского страховщика UNIQA сократила часть
своей франчайзинговой сети. Об этом «Капиталу» на условиях
анонимности сообщил один из франчайзеров «Уники».

В самой компании
подтвердили, что по объективным причинам расторгли договоры
с представительствами, работающими в Донбассе и Крыму. «Также есть
несколько партнеров, с которыми мы расстанемся в ближайшие месяцы.
Причина тому — достаточно сложный рынок, который не позволяет
предпринимателям развиваться теми темпами, на которые они и мы
рассчитывали», — сообщила заместитель директора по продажам страховой
компании «Уника» Ирина Гевель. Где именно будут закрыты (кроме Донбасса
и Крыма), франчайзинговые представительства, она не уточнила.
При этом в «Унике» уверяют, что полностью перекрывать
франчайзинговый канал продаж не будут.

 Ты — мне, я — тебе

«Уника» —
единственный в Украине крупный страховщик с разветвленной
франчайзинговой сетью. Сегодня с «Уникой» работают 22 франчайзи
по всей территории Украины. По словам Ирины Гевель, объемы собранных
этими представительствами премий к концу года составят почти 10 %
от объемов продаж всей региональной сети. «Уника» по итогам первого
полугодия 2014 г., согласно рэнкингу Insurance TOP, заняла первое место,
собрав 354 млн грн премий.

В «Унике»
признают, что в Украине нет условий для успешного развития
франчайзинговая модели продаж. «Посредник [франчази] успешен тогда, когда
работает с большим портфелем розничных клиентов, а в условиях
сложившейся экономической ситуации в Украине, высокой и часто
недобросовестной конкуренции на рынке страхования, завоевание каждого
клиента дается с большим трудом», — признается Ирина Гевель. «Уника»
начала строить франчайзинговую модель продаж в 2012 г.

 Сложная модель

До «Уники» фрайчайзинговый
проект безуспешно попыталась внедрить и страховая компания «Добробут».
Страховщик компенсирует своим франчайзи часть (до 50 %) затрат
на открытие представительства, а также операционные расходы,
в том числе аренду помещения, частичную закупку офисной техники, бланков
и рекламной продукции.

«Этот канал продаж
не выполняет основной функции по обеспечению совершенно нового потока
клиентов, потому что сотрудники страховой компании и ее агенты
стараются использовать франчайзинг, чтобы увеличить свой доход
от перезаключений договоров — они «старые» договоры оформляют у франчази
как новые, с повышенной комиссией», — считает председатель
комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков
Вячеслав Черняховский. В итоге, по его словам, страховщик несет
дополнительные затраты не только на открытие и содержание новых
офисов франчайзи, но еще и переплачивает за привлечение
клиентов.

capital.ua

Поділитися цією публікацією