Ведущие страховщики мира планируют внедрить специализированные ИТ-решения и онлайн-страхование
Прошлый год был не легкий. Для многих руководителей речь не шла о поднятии зарплаты сотрудникам, покупке нового парка автомобилей или инвестировании в развитие Компании.
Мы скорее думали о том, как выйти хотя бы в ноль и не улететь в пропасть. Мы думали о том, как остаться в Игре и не проиграть. Некоторым из коллег это не удалось. Что же, на ошибках мы учимся. Хорошо, когда на чужих.
Похоже, страховой рынок в 2014 году оживает. Приходят новые технологии, новые кадры, появляются новые подходы к ведению бизнеса.
Как и в предыдущие годы, лучшие практики международного страхового рынка будут маяком для нас в наших планах и действиях на 2014 год.
Что происходит на мировом рынке страхования? О чем думают ведущие
глобальные страховщики?
Какие вопросы наиболее часто
обсуждает топ менеджмент крупнейших компаний мира за закрытыми дверями?
Глобальные тенденции актуальны и для нашего рынка. Мы понимаем, что к нам они приходят с некоторой временной задержкой. Поэтому, зная их, мы подготовимся к будущему.
“Какие планы ведущих страховщиков мира на 2014?”
Мы проанализировали прогнозные отчеты о мировом страховом рынке на 2014 год двух ведущих аудиторский компаний: Ernst&Young и Deloitte. Наши специалисты перевели материалы, мы представляем их Вам.
1. Внедрение специализированных IT решений
Одно из последних исследований страхового рынка, проведенное Ernst&Young с участием менеджмента глобальных Страховщиков, выявило существенные проблемы в отрасли. Дело в том, что Страховщики признают низкий уровень внедрения IT технологий в свои бизнес процессы. В то же время, рынок осознает необходимость решительных действий. 57% респондентов заявили о своих намерениях изменить организационную структуру Компании с целью внедрения передовых IT решений. При этом 78% участников опроса планируют реализовать IT проекты в течение следующих трех лет. И хотя респонденты возлагают большие надежды на грядущие изменения, на сегодняшний день они отмечают как использование устаревших технологий в повседневной деятельности, так и низкую осведомленность о существующих решениях. Тем не менее, 40% заявили, что они уже заручились поддержкой руководства для реализации технологических инноваций, а также нашли финансирование под эти проекты.
К внедрению новейших технологий Страховщиков подталкивает необходимость улучшения процессов взаимодействия с клиентами и переход страховых посредников на оказание услуг в режиме онлайн, а также влияние на деятельность Страховых компаний мобильных устройств и социальных сетей, которые в корне изменили ожидания и потребности клиентов. Успешный переход на новые решения основывается на глубоком понимании технологий и детальной аналитике процессов.
2. Онлайн страхование для корпоративных клиентов
Опрос представителей малого бизнеса, проведенный Deloitte, показал, что примерно одна из пяти компаний с большой вероятностью приобрела бы страховую защиту непосредственно у Страховщика через интернет, если бы была такая возможность. При этом треть всех опрошенных, в зависимости от возраста респондента и размера его предприятия, хотели бы попробовать заключить договор страхования онлайн. Участники опроса рассчитывают получить скидку в размере 10-15% при покупке напрямую у Страховщика, через интернет. Размер такой скидки соответствует среднему размеру комиссионного вознаграждения, которое выплачивается агентам и брокерам.
«Не смотря на то, что в корпоративном сегменте на сегодня не так много решений по заключению договоров страхования через интернет (кроме авто страхования и страхования профессиональной ответственности), очень вероятно, что ситуация скоро изменится. В 2014 году многие страховые компании могут последовать примеру своих коллег из Великобритании, где большинство договоров страхования уже давно заключаются через интернет. Страховщики также будут изучать опыт США, где решения по онлайн страхованию активно внедряются в ежедневную практику», заявила Донна Шлегель, директор Deloitte Consulting LLP.
3. Новые страховые риски
Инновационные технологии меняют продукты, услуги и саму модель взаимодействия с клиентом. Как следствие этих процессов, появляются новые риски.
Новые страховые риски, которые требуют глубокого изучения:
• Компьютерные риски.Стремительное увеличение количества хакерских атак и случаев нелегального использования персональных данных создают существенную угрозу деятельности для большинства коммерческих предприятий. Страховщики начнут предоставлять расширенное покрытие рисков и услуги по уменьшению последствий убытков, используя свои аналитические возможности и технологии для помощи клиентам в случае наступления страхового события.
• Нанотехнологии.Внедрение нанотехнологий на предприятиях по производству медикаментов, косметики, техники и другой продукции подвергает производителей новым рискам. Например, опасность телесных повреждений (аналогично асбестовым рискам) или нанесение вреда окружающей среде при утечке наночастиц в воздух или систему водоснабжения. Отсутствие статистики и опыта страхования подобных рисков приводит к тому, что потенциальные риски не могут быть в достаточной мере оценены.
• Телематика.Использование телематических технологий в страховании приводит к повышению информационных рисков Страховщиков. При этом у страховых компаний появилась возможность предоставлять более выгодные условия для клиентов, с учетом их индивидуальной статистики.
Результатом использования этих технологий станет изменение страхового покрытия, что вероятно приведет к появлению новых игроков на рынке, которые более глубоко понимают технологию и соответствующие риски. Для того чтобы эффективно конкурировать на этом рынке, Компаниям придется пересмотреть свои продукты и внедрить технологии, которые существенно упростят процесс заключения и обслуживания договоров страхования, а также значительно ускорят процесс урегулирования убытков.