Страховые компании Украины в 2020 году увеличили отчисления по налогу на прибыль на 24,5% до 1,7 млрд. грн.
Страховые компании Украины в 2020 году уплатили в государственный и местные бюджеты налог на прибыль в размере 1,674 млрд грн, что на 334 млн грн (на 24,5%) больше, чем за аналогичный период 2019 года, и на 51,5% больше, чем за 2018 год.
Стабильно увеличивают налоговые отчисления и другие представители небанковских финансовых рынков, прежде всего финансовые компании, лизингодатели и ломбарды. Так, за 2020 год они уплатили в государственный и местные бюджеты налог на прибыль в размере 604 млн грн, что на 196 млн грн (на 47,1%) больше, чем за аналогичный период 2019 года, и на 149,6% больше, чем за 2018 год.
В результате влияния пандемии COVID-19, знаковой тенденцией 2020 года стал пересмотр бизнес-стратегий практически у всех без исключения страховых компаний. Падение объемов продаж по ряду видов страхования («Зеленая карта», туризм, КАСКО) стимулировали страховщиков и страховых посредников к диджитализации.
В той или иной степени, дистанционные продажи и урегулирование с помощью интернет-технологий – стали главными стратегическими задачами цифровизации страхового рынка Украины. Фактически индикатором конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страховщика стала возможность дистанционно заключить или перезаключить договор страхования, внести в него изменения, предоставить документы страховщику, подтверждающие страховой случай.
Более устойчивыми в кризис окажутся страховщики с прозрачной структурой собственности, реальными активами, диверсифицированным портфелем по видам страховых продуктов и по клиентам, а также те, кто будет поддерживать заключение и выполнение договоров страхования и перестрахования в условиях дистанционной работы.
Реализация Национальной стратегии финансовой инклюзии в Украине, которую инициировал НБУ, позволит сфокусировать развитие страхового рынка на таких приоритетных направлениях, как дистанционные каналы заключения договоров страхования, расширение разнообразия страховых услуг в розничном сегменте, защита прав потребителей и повышение финансовой грамотности в сфере страхования.