Страховщики вкладывают деньги в ИТ-проекты
Крупные страховые
компании активизировали работу по внедрению новых IT-проектов, пишет “Капитал”. Снятие
части законодательных ограничений с февраля 2015 г. позволит
максимально упростить работу интернет-магазинов и сделать их удобными
для потребителей.
Много сайтов
Крупнейший страховщик
Украины «АХА Страхование», к примеру, в этом году активно
инвестировал в проекты по онлайн-продажам. «Мы развиваем несколько
крупных проектов, связанных с автоматизацией бизнес-процессов
и увеличением интернет-продаж», — сообщил «Капиталу» первый
вице-президент компании «АХА Страхование» Андрей Перетяжко. Он
не назвал сумму инвестиций в эти проекты, но сообщил,
что компания ожидает 50 %-й рост посещений веб-сайтов новыми
пользователями после их запуска в 2015 г. «Если два года назад
на наш сайт заходили пару тысяч человек, то в этом году —
40‑50 тысяч», — подсчитал Перетяжко.
По словам
предправления страховой группы ТАС Павла Царука, его компания
в декабре планирует запустить отдельный веб-сайт для продаж
онлайн-страховок. «Несколько месяцев уйдет на раскрутку сайта, но мы
надеемся с помощью интернета и мобильных продаж в 2015 г.
заработать до 10 млн грн», — отметил он.
О том,
что в бюджет 2015 г. заложены средства на развитие канала
интернет-продаж, сообщили и в компании «Доминанта». В «Аска»,
«Альфа Страхование» и PZU в Украине заявили, что у них
для массовых онлайн-продаж уже все готово. «Но главная проблема
интернет-площадок сегодня заключается не в технических возможностях
страховых компаний, а в законодательных ограничениях, которые
не позволяют нам максимально упростить работу интернет-магазинов
и сделать их максимально удобным для потребителей», —
подчеркнул директор департамента продаж страховой компании PZU в Украине
Василий Дужак.
Законом по продажам
В настоящее время
страховщики не могут продавать полисы «безликим» клиентам. Они обязаны
проверить паспортные данные, а также сверить фото в паспорте
с личностью страхователя. «Проблема идентификации особенно остро стоит
при продаже страховок в онлайн-канале. Пользователи привыкли
к тому, что все онлайн-покупки можно совершать не выходя
из дома», — говорит директор по развитию direct-продаж компании
«Альфа Страхование» Владимир Головащук.
Также после
идентификации клиенту обязательно нужно поставить свою подпись в договоре
страхования, что крайне усложняет процесс доставки документов
и увеличивает расходы страховой компании. «Проблема заключается
еще и в том, что закон о страховании
не предполагает продажи электронных полисов без наличия подписи
страхователя», — пояснил Головащук. Страховщики давно подготовили
изменения в закон, но они до сих пор не приняты
парламентом. «Как только будет внедрен электронный полис, страховые
компании смогут полноценно использовать онлайн-продажи, причем будут продавать
так не только «автогражданку», но и другие массовые страховки:
от несчастного случая, медицинские, имущественные», — уверена первый
заместитель директора компании «Доминанта» Лариса Пикалова.
Луч надежды
По данным Лиги
страховых организаций Украины, онлайн-продажи в общем страховом портфеле
за 9 месяцев 2014 г. заняли менее 5 %. «Это очень мало. Например,
в ряде стран Европы такие продажи достигают 40 %», — говорит
президент ЛСОУ Александр Залетов.
Но с начала
2015 г. ситуация должна измениться. Закон «О предотвращении
и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия
массового уничтожения», опубликованный 8 ноября 2014 г.
и вступающий в силу с февраля 2015 г., разрешает
страховщикам не требовать паспортных данных от клиентов
при оплате ими страховой защиты в сумме менее 5 тыс. грн.
«Если у нас будет
возможность проводить платежи до 5 тыс. грн
без обязательной идентификации клиента, то процесс значительно
упростится. Ведь под такой ценовой профиль подпадает до 95 % всех
электронных платежей физических лиц в нашей компании», — говорит
Василий Дужак. И хотя страховщики все равно вынуждены будут доставлять
полисы на подпись клиентам, купившим страховку онлайн, новый закон
позволит активировать страховой документ сразу после оплаты —
без паспорта клиента. Александр Залетов надеется, что новый закон
поможет увеличить онлайн-продажи страховщиков в 2015 г.
на треть.