Технологические инновации и популярность электронной коммерции изменят ландшафт страхования
Технологические инновации и растущая популярность электронной коммерции изменят ландшафт и структуру глобального страхового рынка. Пандемия коронавируса вынудила многих страховщиков пересмотреть свои цифровые возможности в области продаж, андеррайтинга, оценки рисков и претензий, говорится в отчете Fitch Ratings.
Fitch ожидает, что страховщики будут менять свою модель дистрибуции с традиционного посреднического подхода к цифровым платформам. Интернет-бум и рост популярности смартфонов изменили то, как потребители совершали покупки за последнее десятилетие. Все большее число пользователей интернета обрабатывают свои финансовые операции в режиме онлайн.
Страховщики будут более активными в налаживании партнерских отношений со сторонними интернет-платформами, включая социальные сети, электронную коммерцию и профессиональных онлайн-страховых посредников, чтобы расширить охват рынка. Они также будут выделять больше ресурсов на модернизацию или создание цифровых платформ для привлечения клиентов, поскольку молодое поколение предпочитает совершать покупки в интернете, говорят аналитики Fitch.
Инновационные продукты жизненно важны для успеха и расширения цифрового страхования. Разработка новых продуктов будет во многом зависеть от степени операционной интеграции между цифровыми технологиями и страховыми практиками. Применение таких технологий, как большие данные, искусственный интеллект, облачные вычисления и блокчейн, поможет страховщикам запускать больше новых продуктов для инновационного и своевременного удовлетворения потребностей своих клиентов.
Fitch ожидает, что авансовые инвестиции в технологии подорвут эффективность страховщиков в ближайшем будущем, несмотря на благоприятные перспективы роста цифрового страхования. Цифровым страховщикам требуется время, чтобы обеспечить удовлетворительный уровень финансовой отдачи, оправдывающий вложенный их акционерами капитал.
Регуляторы могут ввести новые меры для управления возникающими рисками, связанными с бизнесом, осуществляемым через цифровые платформы, если они ожидают, что риски поставят под угрозу финансовую устойчивость страховщиков или подорвут интересы потребителей.