Для глобального роста рынка страховщикам необходимо брать на себя больше киберрисков

Для глобального роста рынка страховщикам необходимо брать на себя больше киберрисков

Несмотря на то, что в мире слишком много киберрисков, с которыми индустрия страхования и перестрахования не может справиться, страховщики должны быть готовы брать на себя больший риск, чтобы помочь рынку расти, считают в компании Verisk, которая является поставщиком аналитических данных для страховой отрасли.

В оцифрованном мире киберугроза как никогда реальна, и возможность огромных накоплений предполагает вопрос “когда” (а не “если”) произойдет действительно серьезное глобальное нарушение, которое приведет к потенциально значительным потерям.

Для страховщиков и перестраховщиков киберриски быстро превратились в прекрасную возможность и серьезную проблему. И хотя рынок киберперестрахования расширяется, отрасль может сделать гораздо больше.

Страховая отрасль может справиться с крупными рисками, но это не означает, что страховщики и перестраховщики не должны действовать превентивно. Используя данные PCS Cyber RLM, эксперты оценивают, что менее 40% компаний из списка Fortune 500 имеют киберстрахование на сумму не менее $200 млн. Таким образом, это означает, что более половины компаний из списка Fortune 500 не имеют защиты от киберрисков.

В слабом развитии киберстрахования виноваты сами страховщики и перестраховщики. Страховщики и перестраховщики, которые не предоставляют кибер-покрытие своим клиентам, могут подвергнуться финансовым потерям из-за неоднозначных формулировок договоров и будут обязаны покрыть расходы, связанные с кибер-претензиями на традиционные полисы страхования, такие как прерывание производства и поставок.

Рынок киберстрахования большинства стран находится в зачаточном состоянии по сравнению с более устоявшимися рынками коммерческого страхования, однако темпы роста значительны. Так, объем глобального рынка киберстрахования к 2020 году может вырасти до $9 млрд. Спрос на подходящую страховую защиту и услуги по профилактике кибер-рисков растет экспоненциально, но не во всех странах.

Итак, что может сделать отрасль, чтобы помочь рынку двигаться вперед? По словам компании Verisk, хорошей отправной точкой для страховщиков было бы желание принять на себя большее собственное удержание. Перестраховщикам передается до 40% премии по киберрискам. Таким образом, страховщики не хотят брать на себя риск. Перестраховщики исчерпывают возможности и вынуждены конкурировать с другими направлениями бизнеса за доступ к большему количеству клиентов. И рынок ценных бумаг, привязанных к страхованию (ILS), наблюдает за всем этим и задается вопросом, почему они взяли на себя часть этого риска, если никто другой, похоже, не хочет этого.

Для роста рынка киберстрахования страховщикам необходимо будет расти – и укреплять занимаемые ими позиции. Главный вопрос, который нужно задать страховщикам прямо сейчас, – это то, что они могут сделать, чтобы лучше понять рынок, чтобы им не пришлось уступать такой большой риск.

Страховщикам важно убедиться, что их застрахованные имеют четкое представление о том, какие кибер-риски покрываются коммерческим страховым полисом, который не покрывает кибер-преступления. Это, в свою очередь, поможет владельцам бизнеса легче определить преимущества, предлагаемые специализированным продуктом киберстрахования.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією