Страховую компанию «Гарант-Авто» оздоровят с помощью плана

Страховую компанию «Гарант-Авто» оздоровят с помощью плана

Проблемная
страховая компания «Гарант-Авто» подписала с регулятором план финансового
оздоровления. Об этом «Капиталу» сообщил исполняющий обязанности
председателя Нацкомфинуслуг Максим Поляков. «Это первая компания
из проблемных, с которой комиссия подписала план финансового
оздоровления. Если опыт будет удачным, думаю, такой вид надзора будем применять
и к другим проблемным страховщикам», — подтвердил он.

Старые
проблемы

В компании
«Гарант-Авто» начались проблемы в начале 2014 г., после смены акционеров.
Тогда контрольный пакет акций (85 %) «Гарант-Авто» у владельца корпорации
«УкрАвто» Тариэла Васадзе купила структура, близкая к совладельцу
украинского CityCommerce Bank Рэйнису Тумовсу. Страховщики надеялись,
что сделка принесет компании рост. Вместо этого СК начала все хуже
и хуже платить клиентам. «Если в среднем ежемесячные выплаты компании
клиентам составляют около 4 млн грн, то весной 2014 г. она
выполняла их на сумму не более 1 млн грн в месяц», —
рассказал «Капиталу» на условиях анонимности источник
в «Гарант-Авто». Главной причиной такой ситуации он считает отсутствие
реальных активов у страховщика. Рост задолженности перед страхователями,
в том числе и по полисам ОСАГО, привел к тому,
что в июне президиум Моторного (транспортного) страхового бюро
Украины обратился к Нацкомфинуслуг с просьбой провести проверку
«Гарант-Авто». Регулятор такую проверку провел и вынужден был принимать
срочные меры.

Поляков
признался: если бы комиссия не договорилась с акционерами
«Гарант-Авто» о плане финансового оздоровления, то в компанию
пришлось бы вводить временную администрацию. По его словам, план
финансового оздоровления «Гарант-Авто» подписан на три месяца
и в нем присутствует график погашения задолженности страховщика перед
клиентами. «Но мы уже видим значительное улучшение ситуации. В начале
августа компания погасила задолженность перед клиентами на сумму 2 млн
грн — это все долги, которые у нее были по жалобам клиентов,
поступившим в комиссию. Более того, она пошла на досрочные выплаты,
чего не было даже в хорошие времена», — добавил Поляков.
Получить комментарий у председателя правления «Гарант-Авто» Бориса
Онищенко вчера не удалось. По данным «Капитала», он находится
на больничном и приступит к выполнению обязанностей
на следующей неделе.

Новая
жизнь

Эксперты
страхового рынка сдержанно отнеслись к сообщению регулятора о плане
финансового оздоровления «Гарант-Авто». «Говорить об эффективности такого
плана можно будет только тогда, когда люди начнут без задержек получать
выплаты», — считает глава набсовета компании «Саламандра-Украина» Юрий
Явтушенко. «Должен быть нормативный акт, который закрепляет единые стандарты
и структуру плана финансового оздоровления страховщика. Без такого
документа оценка выполнения плана всегда будет субъективной», — говорит
председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых
аналитиков Вячеслав Черняховский.

Пока
такого нормативного акта не существует, хотя после финансового кризиса
в 2009 г. специалисты Госфинуслуг готовили такое положение,
а также подписывали с проблемными игроками рынка такие планы. «Перед
тем как подписывать план финансового оздоровления, необходимо
понимать, сможет ли компания за счет своей прибыли
капитализироваться, чтобы нормально работать и погашать долги. Если нет,
то внести недостающий капитал должны акционеры, — полагает
генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. —
В случае с «Гарант-Авто» план оздоровления не поможет
без финансовой поддержки собственников».

capital.ua

Поділитися цією публікацією