Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines в Украине вошло в число крупнейших авиакатастроф мира за последние 40 лет
17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза террористами из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек (283 пассажира и 15 членов экипажа).
Это уже второе крушение лайнера авиакомпании Malaysia Airlines за последние полгода. Так, в ночь 8 марта 2014 года Boeing 777, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Экипаж не выходил на связь и не подавал сигналов бедствия, а погода на маршруте следования была хорошей. Страховые компании тогда оценили ущерб в связи с таинственным исчезновением Boeing 777-200 в $600 млн.
Сбитый боевиками непризнанной ДНР авиалайнер с гражданскими пассажирами, среди которых было 80 детей, заставил мир по-новому посмотреть на происходящее в Украине, пишут СМИ. Одним ударом террористы убили почти 300 мирных граждан, не имеющих никакого отношения к Украине. Этот теракт вынесли на обсуждение в Совбезе ООН, а его расследованием теперь займутся на высшем международном уровне.
Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines вошло в число крупнейших авиакатастроф мира по числу жертв за последние 40 лет с 1974 года.
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв
№ |
Самолет |
Число жертв |
Год |
Место катастрофы |
Страна авиавладельца |
Причина катастрофы |
1. |
Boeing-747 |
578 |
1977 |
Канарские острова |
Нидерланды, США |
Неправильно принята команда диспетчера |
2. |
Boeing-747 |
520 |
1985 |
Япония |
Япония |
Некачественный ремонт авиалайнера |
3. |
ИЛ-76, Boeing |
349 |
1996 |
Индия |
Казахстан, Саудовская Аравия |
Столкновение в воздухе |
4. |
DC-10 |
346 |
1974 |
Франция |
Турция |
Открытие люка грузового отсека |
5. |
Boeing-737 |
329 |
1985 |
Атлантика |
Индия |
Терракт |
6. |
Boeing-777 |
298 |
2014 |
Украина |
Малайзия |
Сбит террористами |
7. |
ИЛ-76 |
275 |
2003 |
Иран |
Иран |
Столкновение с землей в условиях плохой видимости |
8. |
А 300 |
264 |
1994 |
Япония |
Китай |
– |
9. |
DC-8 |
250 |
1985 |
Ньюфаундленд |
Канада |
Потеря скорости на взлёте |
10. |
DC-10 |
257 |
1979 |
Антарктида |
Новая Зеландия |
Столкновение с землей |
Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами пригласило к расследованию падения Боинга-777 международные авиационные организации и представителей авиавластей Малайзии и Нидерландов.
Соответствующие сообщения направлены авиационным властям Малайзии, Нидерландов, компании “Boeing”, ICAO, Европейской конференции гражданской авиации, Евроконтролю, Еврокомиссии и Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB).
Накануне Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами создало комиссию во главе с его директором для выяснения обстоятельств трагедии с самолетом Боинг-777, в состав которой вошли представители Государственной авиационной службы Украины. Комиссия направлена на место происшествия.
Страховщики оценивают убытки
По оценкам экспертов, рыночная стоимость авиалайнера Boeing-777 составляет порядка $100 млн. Кроме того, сейчас оценивается размер выплат родственникам за материальный ущерб, а также размер страховых выплат по обязательному страхованию жизни пассажиров. Поэтому, основные расходы лягут на плечи страховых компаний, обеспечивавших страховое покрытие по полисам рейса MH-17. (Номер рейса сбитого Boeing 777 изменят c MH-17 на MH-19).
Авиакомпания Malaysia Airlines в ближайшее время выплатит первоначальную компенсацию родственникам погибших в результате крушения лайнера в размере $5 тыс., заявил вице-президент компании Хейб Гортер.
По словам вице-президента авиакомпании, самолет прошел техобслуживание 11 июля и в момент трагедии был исправен. Все коммуникационные системы работали нормально до момента потери связи с лайнером.
Поисковым работам мешают террористы
На сегодня найдено более 260 тел пассажиров и их фрагментов.
В Главном управлении МЧС Украины в Харьковской области развернута работа штаба по созданию надлежащих условий для работы Государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.
В Харьковской области подготовлена площадка, на которой, возможно, будет развернута сборка фрагментов самолета. Площадка будет расположена на территории одного из заводов области. Это место специально выбрано для обеспечения безопасности и сохранения тех фрагментов самолета, которые будут доставлены. Конструкция площадки — это ангар большой площади. В нем будет проводиться работа по условной сборке самолета «Боинг 777».
Поисковые работы осложнены присутствием вооруженных боевиков, которые препятствуют работе подразделений МЧС, отбирают вещественные улики, личные вещи пассажиров, а также не предоставляют доступ к телам погибших в катастрофе.
Судьба 2-х “черных ящиков” не известна, т.к. боевики их прячут на своей подконтрольной территории. Ранее они заявляли, что передадут их в Москву.
К поисково-спасательным работам привлечено 380 человек, из них от МЧС 100 чел. личного состава, в том числе водолазы и 20 единиц техники.
Разгул террористов на Востоке Украины
«За все месяцы антитеррористической операции на Донбассе, которая длится с середины апреля, пророссийские и российские боевики сбили 14 самолетов и вертолетов. В целом количество жертв составило около 400 человек. По всем фактам возбуждены уголовные дела», — заявил вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Напомним, что 14 июня над аэропортом Луганска террористами был сбит военно-транспортный самолет Ил-76 с украинскими военнослужащими на борту. Как сообщил представитель сил АТО, выстрел из ПЗРК был сделан с восточной стороны аэродрома.
Попадание ракеты произошло в тот момент, когда самолет заходил на посадку. На его борту, вместе с 19 членами экипажа, находилось около 30 военнослужащих. Все 49 военных погибли.
Ранее, 29 мая, в сбитом под Славянском военном вертолете Ми-8, который перевозил военных для ротации, погибли 11 десантников, 2 пилота и генерал-майор Сергей Кульчицкий.
Кроме того, в начале июня террористы заявили, что сбили над Славянском из зенитного орудия транспортный самолет Ан-26 с гуманитарным грузом, трое из находившихся на борту восьми человек погибли.
Воздушное пространство закрыли
В связи с крушением малазийского Боинга 777, Европейская организация по безопасности воздушной навигации закрыла воздушное пространство Восточной Украины для гражданской авиации.
Запрет касается только воздушного пространства над восточными регионами Украины. Нет ограничений в центральном авиационном узле.
Отвечая на вопрос журналистов, почему над Донбассом не было закрыто небо для гражданских самолетов, вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркнул: “Проведение антитеррористической операции не предусматривало применения оружия, связанного с воздухом. Более того, в АТО не задействованы приборы, которые могли бы поражать цели на высоте 10 километров и выше”. Кроме того, по словам вице-премьера, террористы тоже не должны были владеть подобным оружием, но получили его из России вместе со специалистами. Гройсман отметил, что сами боевики не в состоянии управлять системами “Бук” — таким оружием “пользуются кадровые военные, у которых есть опыт, умения, в том числе и практические навыки”.
Минтранс прислал диспетчерам телеграмму о закрытии воздушного пространства вдоль госграницы с Россией. Закрытая для полетов зона включает в себя Луганскую, Донецкую, Днепропетровскую область и Симферополь. В связи с этим экипажи воздушных судов вынуждены корректировать маршруты, менять точки выхода из воздушного пространства Украины. В связи со сложившейся ситуацией весь поток воздушных транзитных судов над Украиной будет отменен и не известно, когда восстановлен.