Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines в Украине вошло в число крупнейших авиакатастроф мира за последние 40 лет

Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines в Украине вошло в число крупнейших авиакатастроф мира за последние 40 лет

17 июля 2014 года в небе над Донецкой областью в районе Тореза террористами из зенитно-ракетного комплекса «Бук-М» был сбит пассажирский самолет «Boeing-777» авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс Амстердам – Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек (283 пассажира и 15 членов экипажа).

Это уже второе крушение лайнера авиакомпании Malaysia Airlines за последние полгода. Так, в ночь 8 марта 2014 года Boeing 777, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин пропал с радаров авиадиспетчеров. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Экипаж не выходил на связь и не подавал сигналов бедствия, а погода на маршруте следования была хорошей. Страховые компании тогда оценили ущерб в связи с таинственным исчезновением Boeing 777-200 в $600 млн.

Сбитый боевиками непризнанной ДНР авиалайнер с гражданскими пассажирами, среди которых было 80 детей, заставил мир по-новому посмотреть на происходящее в Украине, пишут СМИ. Одним ударом террористы убили почти 300 мирных граждан, не имеющих никакого отношения к Украине. Этот теракт вынесли на обсуждение в Совбезе ООН, а его расследованием теперь займутся на высшем международном уровне.

Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines вошло в число крупнейших авиакатастроф мира по числу жертв за последние 40 лет с 1974 года.

ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв

Само­лет

Число жертв

Год

Место­ ката­стро­фы

Стра­на ави­авла­дельца­

При­чина­ ката­стро­фы

1.

Boeing-747

578

1977

Кана­рски­е остро­ва

Ниде­рланды, США

Непра­вильно­ принята­ кома­нда диспе­тчера­

2.

Boeing-747

520

1985

Япони­я

Япони­я

Нека­честве­нный ремо­нт авиа­лайне­ра

3.

ИЛ-76, Boeing

349

1996

Инди­я

Каза­хста­н, Саудо­вска­я Арави­я

Столкно­вени­е в воздухе­

4.

DC-10

346

1974

Франци­я

Турци­я

Открыти­е люка­ грузо­вого­ отсе­ка

5.

Boeing-737

329

1985

Атла­нтика­

Инди­я

Терра­кт

6.

Boeing-777

298

2014

Укра­ина

Мала­йзия

Сбит терро­риста­ми

7.

ИЛ-76

275

2003

Иран

Иран

Столкно­вени­е с земле­й в усло­виях плохо­й види­мости­

8.

А 300

264

1994

Япони­я

Кита­й

9.

DC-8

250

1985

Ньюфа­ундле­нд

Кана­да

Поте­ря скоро­сти на взлёте­

10.

DC-10

257

1979

Анта­ркти­да

Нова­я Зела­ндия

Столкно­вени­е с земле­й

 

Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами пригласило к расследованию падения Боинга-777 международные авиационные организации и представителей авиавластей Малайзии и Нидерландов.

Соответствующие сообщения направлены авиационным властям Малайзии, Нидерландов, компании “Boeing”, ICAO, Европейской конференции гражданской авиации, Евроконтролю, Еврокомиссии и Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB).

Накануне Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами создало комиссию во главе с его директором для выяснения обстоятельств трагедии с самолетом Боинг-777, в состав которой вошли представители Государственной авиационной службы Украины. Комиссия направлена на место происшествия.

Страховщики оценивают убытки

По оценкам экспертов, рыночная стоимость авиалайнера Boeing-777 составляет порядка $100 млн. Кроме того, сейчас оценивается размер выплат родственникам за материальный ущерб, а также размер страховых выплат по обязательному страхованию жизни пассажиров. Поэтому, основные расходы лягут на плечи страховых компаний, обеспечивавших страховое покрытие по полисам рейса MH-17. (Номер рейса сбитого Boeing 777 изменят c MH-17 на MH-19).

Авиакомпания Malaysia Airlines в ближайшее время выплатит первоначальную компенсацию родственникам погибших в результате крушения лайнера в размере $5 тыс., заявил вице-президент компании Хейб Гортер.

По словам вице-президента авиакомпании, самолет прошел техобслуживание 11 июля и в момент трагедии был исправен. Все коммуникационные системы работали нормально до момента потери связи с лайнером.

Поисковым работам мешают террористы

На сегодня найдено более 260 тел пассажиров и их фрагментов.

В Главном управлении МЧС Украины в Харьковской области развернута работа штаба по созданию надлежащих условий для работы Государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы.

В Харьковской области подготовлена площадка, на которой, возможно, будет развернута сборка фрагментов самолета. Площадка будет расположена на территории одного из заводов области. Это место специально выбрано для обеспечения безопасности и сохранения тех фрагментов самолета, которые будут доставлены. Конструкция площадки — это ангар большой площади. В нем будет проводиться работа по условной сборке самолета «Боинг 777».

Поисковые работы осложнены присутствием вооруженных боевиков, которые препятствуют работе подразделений МЧС, отбирают вещественные улики, личные вещи пассажиров, а также не предоставляют доступ к телам погибших в катастрофе.

Судьба 2-х “черных ящиков” не известна, т.к. боевики их прячут на своей подконтрольной территории. Ранее они заявляли, что передадут их в Москву.

К поисково-спасательным работам привлечено 380 человек, из них от МЧС 100 чел. личного состава, в том числе водолазы и 20 единиц техники.

Разгул террористов на Востоке Украины

«За все месяцы антитеррористической операции на Донбассе, которая длится с середины апреля, пророссийские и российские боевики сбили 14 самолетов и вертолетов. В целом количество жертв составило около 400 человек. По всем фактам возбуждены уголовные дела», — заявил вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Напомним, что 14 июня над аэропортом Луганска террористами был сбит военно-транспортный самолет Ил-76 с украинскими военнослужащими на борту. Как сообщил представитель сил АТО, выстрел из ПЗРК был сделан с восточной стороны аэродрома.

Попадание ракеты произошло в тот момент, когда самолет заходил на посадку. На его борту, вместе с 19 членами экипажа, находилось около 30 военнослужащих. Все 49 военных погибли.

Ранее, 29 мая, в сбитом под Славянском военном вертолете Ми-8, который перевозил военных для ротации, погибли 11 десантников, 2 пилота и генерал-майор Сергей Кульчицкий.

Кроме того, в начале июня террористы заявили, что сбили над Славянском из зенитного орудия транспортный самолет Ан-26 с гуманитарным грузом, трое из находившихся на борту восьми человек погибли.

Воздушное пространство закрыли

В связи с крушением малазийского Боинга 777, Европейская организация по безопасности воздушной навигации закрыла воздушное пространство Восточной Украины для гражданской авиации.

Запрет касается только воздушного пространства над восточными регионами Украины. Нет ограничений в центральном авиационном узле.

Отвечая на вопрос журналистов, почему над Донбассом не было закрыто небо для гражданских самолетов, вице-премьер-министр Украины Владимир Гройсман подчеркнул: “Проведение антитеррористической операции не предусматривало применения оружия, связанного с воздухом. Более того, в АТО не задействованы приборы, которые могли бы поражать цели на высоте 10 километров и выше”. Кроме того, по словам вице-премьера, террористы тоже не должны были владеть подобным оружием, но получили его из России вместе со специалистами. Гройсман отметил, что сами боевики не в состоянии управлять системами “Бук” — таким оружием “пользуются кадровые военные, у которых есть опыт, умения, в том числе и практические навыки”.

Минтранс прислал диспетчерам телеграмму о закрытии воздушного пространства вдоль госграницы с Россией. Закрытая для полетов зона включает в себя Луганскую, Донецкую, Днепропетровскую область и Симферополь. В связи с этим экипажи воздушных судов вынуждены корректировать маршруты, менять точки выхода из воздушного пространства Украины. В связи со сложившейся ситуацией весь поток воздушных транзитных судов над Украиной будет отменен и не известно, когда восстановлен.  

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією