Лидеру рынка ДМС пророчат летальный исход

Лидеру рынка ДМС пророчат летальный исход

Лидер рынка
добровольного медицинского страхования (ДМС) компания «Нефтегазстрах» может
до конца года свернуть свою деятельность в связи с потерей
стратегического партнера — «Укрзалізниці». Об этом «Капиталу»
сообщили сразу три источника на страховом рынке. Пресс-служба
«Нефтегазстраха» на запрос издания вчера не ответила. Заместитель
гендиректора компании Владимир Зеленый, курирующий ДМС, отказался
комментировать ситуацию.

В одну корзину

С 2011 г.
«Нефтегазстрах» — лидер рынка ДМС в Украине. В прошлом году
компания собрала 268 млн грн премий, а в первом полугодии
2014 г. — уже 192 млн грн. По сравнению с аналогичным
периодом 2013 г. рост сборов составил почти 55 %. За шесть месяцев
этого года страховщик выплатил 106,3 млн грн.

Достичь таких
результатов компании помогло сотрудничество с «Укрзалізницею» —
госмонополистом, работникам которого страховщик продавал полисы медицинского
страхования с 2007 г. «В течение семи лет „Нефтегазстрах“
разработал „железнодорожные“ программы страхования, которые покрывают
высокотехнологичные и высокозатратные методы оказания медицинской
помощи», — говорится в недавнем сообщении пресс-службы этой компании.

Новое руководство
«Укрзалізниці» эти усилия не оценило и летом 2014 г. заявило
о смене страховых партнеров. В частности, с августа сотрудников
Одесской железной дороги по программам ДМС будет страховать аффилированная
с «Укрзалізницею» компания «Интер-Полис». Эксперты страхового рынка
считают, что до конца года этот страховщик будет продавать полисы ДМС всем
сотрудникам железных дорог, вытеснив с этого рынка конкурентов. «Думаю,
в связи с этим «Нефтегазстрах» будет сворачивать свою деятельность.
Ведь ДМС у этой компании занимает более 90 % портфеля и львиную долю
бизнеса игроку обеспечивал один парт­нер — «Укрзалізниця», — считает
гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.Похожее мнение
и у председателя комиссии по страхованию Украинского общества
финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского. «До конца года произойдет
смена лидеров рынка медицинского страхования. Место „Нефтегазстраха“ может
занять „Уника“, которая сегодня активно наращивает премии», —
прогнозирует он.

Эксперты рынка винят
самого страховщика в произошедшем, поскольку строить бизнес на одном
виде страхования и на одном стратегическом партнере ошибочно.
«У этой компании был шанс развить другое направление страхования,
но она им не воспользовалась», — говорит Белошицкая. Речь
идет об «автогражданке». В марте 2013 г. «Нефтегазстрах» стал
членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ).
Но спустя год, в апреле 2014 г., был исключен из бюро.
Основанием прекращения членства «Нефтегазстраха» в МТСБУ стала
задолженность по уплате гарантийного взноса в фонд защиты
потерпевших. «Это продиктовано четким намерением сконцентрироваться
на дальнейшем совершенствовании технологий и программ медицинского
страхования», — прокомментировал тогда выход из МТСБУ гендиректор
«Нефтегазстраха» Антон Кияшко.

Игра в короткую

Теперь, скорее всего,
«Нефтегазстраху» придется развивать другие виды страхования. «Но даже если
страховщик свернет деятельность, клиенты не пострадают, так как система
корпоративного ДМС в „Укрзалізниці“ рассчитана на ежемесячные платежи
и выплаты. Компания несет ответственность перед клиентом после получения
премии в течение месяца, а не года, как принято в автостраховании.
Поэтому, покидая рынок, страховщик успеет рассчитаться
по обязательствам», — уверен бывший гендиректор «Нефтегазстраха»
Александр Капшук.

Что касается
«Интер-Полиса», то, по мнению экспертов, если компания до конца года
не создаст собственный механизм ДМС, сотрудники «Укрзалізниці» могут
вообще остаться без медицинского страхования. «Корпоративный ДМС как
коса, — говорит Капшук. — С виду обычный инструмент,
а косить ею сможет только тот, у кого есть навыки».

capital.ua

Поділитися цією публікацією