МТСБУ ужесточит требования к страховщикам, избираемым в органы управления и контроля

МТСБУ ужесточит требования к страховщикам, избираемым в органы управления и контроля

Координационный совет Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ) рекомендовал общему собранию членов бюро установить ряд требований к страховщикам, представители которых могут быть избраны в состав органов управления и контроля.

Требования должны включать отсутствие просроченной задолженности перед МТСБУ, возникшей в первый день по истечении срока осуществления платежа, согласно заключенному договору, внутренним нормативным документам или решению органа управления бюро; а также предоставление согласия на обнародование информации.

Кроме того, общая оценка деятельности такого страховщика за последние четыре квартала должна быть на уровне 1 (устойчивая) или 2 (удовлетворительная). При этом показатель качества урегулирования убытков (коэффициент К=1) должен быть больше или равен среднерыночному, показатель уровня жалоб от потерпевших и страхователей – меньше или равен индикативному значению, что соответствует оценке 1 (устойчивая).

По мнению кордсовета, у страховщика, входящего в органы управления МТСБУ, должны отсутствовать нарушения по предоставлению отчетности и полноты загрузки сведений в единую централизованную базу данных бюро на последнюю отчетную дату в объеме, предусмотренном нормативными документами или решением органа управления МТСБУ, а также неисполненные меры воздействия (предупреждение, денежного взыскания), применяемые генеральным директором бюро.

Страховщик также должен предоставлять в полном объеме ответы на запросы МТСБУ относительно рассмотрения обращений потерпевших или страхователей; не иметь более 10 гарантийных требований, поступивших за последние 12 месяцев в МТСБУ от иностранных урегулировщиков по договорам международного страхования Зеленая карта; не состоять в процессе ликвидации (банкротства), а также не обладать приостановленной или аннулированной лицензией на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств или временную администрацию.

Страховщики считают, что эти критерии вполне обоснованы, поскольку достаточно объективно отражают качество ведения бизнеса компании и соответствие требованиям законодательства. Только страховщики, деятельность которых не вызывает вопросов с точки зрения этих параметров, могут представлять рынок и принимать системообразующие решения для рынка.

С одной стороны, такой механизм отбора не ограничивает возможность добросовестным компаниям быть избранным и в управляющие органы МТСБУ, а с другой – исключает возможность управления рынком ОСАГО представителями тех СК, чья деятельность негативно влияет на рынок и его репутацию.

Такие ограничения и правила устанавливать целесообразно при условии, что эти механизмы не будут использованы для манипуляций и фильтрации при выборе того или иного претендента в органы управления и контроля МТСБУ.

Эксперты давно уже обсуждают вопрос внедрения определенных прозрачных критериев к страховщикам, которые продают ОСАГО. Поэтому предложенные требования вполне адекватны и понятны. Теперь главное – все эти требования необходимо официально утвердить и прописать процедуру их контроля.

Большинство критериев логично и обосновано, считают страховщики. Они будут способствовать тому, что в управленческий состав войдут компании, зарекомендовавшие себя на рынке как надежные и стабильные игроки. Относительно критериев отбора, важно выбрать максимально корректные, объективные и, главное, – релевантные критерии, а также избегать неясности и субъективности.

Например, необходимо делать акцент на скорости и качестве урегулирования, как критерии надежности игрока. Ведь наличие большого количества денег само по себе не гарантирует, что компания будет их отдавать клиентам, а не держать на депозитах, затягивая выплаты. Практика быстрого урегулирования в данном случае лучше характеризует именно надежность по отношению к клиенту, т.е. этот критерий более релевантный, чем просто “высокая ликвидность”.

Такой подход поможет нам сформировать эффективный управленческий состав. Тем более, что компаний, отвечающим большинству критериев, достаточно много.

По словам страховщиков, предлагаемые меры не являются выходом из положения. Во-первых, юридически – это неправильный подход, поскольку это объединение страховщиков, и мы не можем так жестко и так конкретно ограничивать право страховщиков быть избранными в органы управления. Если менять какие-то подходы и прописывать их, то об этом обязательно должно быть сказано в Уставе Моторного Бюро.

Кроме того, ряду компаний неясен пункт, касающийся наличия или отсутствия у страховщика предупреждения, вынесенного генеральным директором МТСБУ, а также юрстатус этого документа.

По мнению одного из крупных игроков на рынке, на сегодня соответствовать всем предлагаемым требованиям может лишь небольшое количество страховщиков, которых будет недостаточно для формирования органов управления и контроля МТСБУ.

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією