Полисы авто- и медицинского страхования подорожают в среднем на 15-25%

Полисы авто- и медицинского страхования подорожают в среднем на 15-25%

Девальвация гривни
отразится на работе продавцов авто­страхования (КАСКО) и полисов добровольного медицинского
страхования
(ДМС). Цены по этим страховкам уже в ближайшее время
повысятся, пишет “Капитал“.

Дорогие колеса

«Если тарифы
по КАСКО страховщики повышать не будут, то в абсолютных
величинах платежи вырастут на 20 %, так как они зависят
от страховой суммы равной стоимости автомобиля, которая считается
в долларах США», — говорит председатель правления «Украинской
страховой группы» Павел Нельга. По его словам, сегодня средняя страховая
сумма по КАСКО колеблется в пределах 170‑180 тыс. грн,
а средний страховой платеж 8,5‑10,8 тыс. грн.

Зампредседатель совета
Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов, наоборот, считает,
что игроки рынка автострахования не допустят повышения стоимости КАСКО
на 20‑25 %. «Рост цены будет в пределах 5‑10 %. Спрос на КАСКО
последние годы падает, а конкуренция растет. Поэтому много компаний постараются
удержать стоимость автостраховок любой ценой», — говорит Александр
Залетов. Инструменты для сдерживания подорожания у страховщиков пока
есть. Это, например, высокие франшизы (часть денег за ремонт, которые
клиент платит сам. — «Капитал»), снижение набора рисков. «Есть компании,
которые уже сегодня активно предлагают страховать авто только от одного
риска — ДТП. Таких предложений станет больше», — считает Залетов.
По данным ЛСОУ, сегодня продают каско в Украине 150‑200 компаний,
а застраховано всего 300 тыс. автомобилей (из 10 млн, официально
зарегистрированных в Украине), тогда как в 2008 г. полисы
каско были у 950 тыс. водителей.

Еще более
обеспокоены девальвацией продавцы полисов добровольного медстрахования.
По данным ЛСОУ, в Украине около 3 млн граждан имеют
медицинскую страховку, и 80 % договоров — корпоративные. Активно
продают медстраховки 20‑25 компаний. «Даже без девальвации гривни ежегодно
медицинские услуги дорожают на 5‑15 %, в зависимости от бренда
клиники. А с учетом курсовых колебаний и подорожания импортных
лекарств стоимость медстрахования вырастет на 30‑35 %», — уверена
директор департамента продаж и сервисного обслуживания по личным
видам страхования компании «Европейский страховой альянс» Светлана Гурьянова.
По ее словам, страховщики попытаются сдержать цены, но из‑за высокой
(около 80 %) убыточности этого вида страхования все равно вынуждены будут
увеличить его стоимость в среднем на 25 %. «Обидно,
что в большинстве договоров не предусмотрена возможность
пересмотра цен до окончания срока действия документа. Если учесть,
что многие страховщики уже заключили с клиентами новые договоры
в декабре-феврале, то цены они повысить смогут только через 10‑12
месяцев», — констатирует Светлана Гурьянова.

Платить за все

Если цены
не повысятся одновременно у всех страховщиков, то роста выплат
во всех компаниях ждут уже в марте. «Курсовая разница —
это проблема страховщиков, а не их клиентов. Поэтому
компании обязаны оплачивать ремонты автомобилей, даже если запчасти
подорожают», — уверен президент Федерации страховых посредников Ибрагим
Габидулин. По прогнозам Павла Нельги, из‑за девальвации гривни
выплаты страховщиков по КАСКО и ОСАГО вырастут на 10‑15 %.
«Рост будет ниже, чем курсовые колебания, потому что в стоимости
ремонта цена запчастей занимает только 60 %. Остальная доля приходится
на услуги сотрудников СТО, которые в ближайшее время вряд ли
подорожают», — объясняет Павел Нельга.

Из-за девальвации гривни у страховщиков могут начаться
проблемы с выплатами

Что касается
добровольного медстрахования, тут эксперты ждут еще большего роста выплат.
«Уже через месяц уровень выплат начнет расти. У тех страховщиков, которые
не смогут поднять цены на полисы, объем выплат может вырасти
к концу года на 50 %», — уверена Светлана Гурьянова. Александр
Залетов более сдержан в прогнозах: «Рост выплат может составить
до 25 %», — считает он. Но все страховщики едины во мнении:
если гривня в ближайшее время не укрепится, многие СК, которые
не имеют достаточного запаса прочности и работают «с колес»,
начнут затягивать с выплатами, а около десятка компаний могут уже
до конца года обанкротиться. «Их агония может длиться
и дольше, — считает Ибрагим Габидулин. Все зависит от политики
собственников и реакции регулятора».

capital.ua

Поділитися цією публікацією