Пути снижения стоимости страхования автопарка

Пути снижения стоимости страхования автопарка

Даже будучи опытным водителем, нельзя наперед знать, удастся ли избежать неприятностей на дороге. Самый умелый и аккуратный водитель рискует попасть в ДТП из-за нерасторопности других, менее  внимательных, участников дорожного движения. А ремонт транспортного средства, как правило, оказывается очень затратным мероприятием.

Именно для таких случаев и существует полис КАСКО, в случае приобретения которого клиент может быть уверен – страховая компания оплатит ремонт его авто в любом случае, даже если виновником ДТП был он. Также КАСКО компенсирует материальный ущерб в таких случаях, как угон автомобиля или его полное уничтожение.

КАСКО – добровольный вид страхования. Тогда как обязательным для каждого водителя является наличие полиса ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности  владельцев транспортных средств.  Имея полис ОСАГО, водитель может быть уверен, что повредив чужой автомобиль, он не станет оплачивать расходы на его ремонт – за него это сделает страховая компания. Стоит отметить, что законом предусмотрен лимит ответственности страховщика  за вред имуществу в размере 50 тыс. грн на одного пострадавшего, и 100 тыс. грн. за вред жизни и здоровью потерпевшего.

При этом «автогражданка» не предусматривает возмещение средств за повреждения машины, которая виновна в ДТП, в отличие от КАСКО.

Оформляя полис ОСАГО, водитель может также оформить ДГО – добровольную гражданскую ответственность. ДГО – недорогое, но весьма действенное средство увеличения ответственности по полису ОСАГО. Так, при наступлении страхового случая, если покрытия полиса ОСАГО не хватит для возмещения ущерба, недостающие средства выплачиваются за счет полиса ДГО.

В настоящее время автострахование набирает все большую популярность у корпоративных клиентов. Сегодня сложно представить себе крупную компанию без налаженной логистики и корпоративного транспорта. А поломки и прочие неприятности, связанные с корпоративным транспортом, могут существенно ударить по бюджету предприятия и снизить эффективность его работы, уменьшить прибыль. Оформление страхового полиса поможет компании избежать подобных проблем и возместить свои убытки.

С целью привлечения корпоративных клиентов страховщики предлагают, наряду с привлекательными страховыми тарифами, дополнительные услуги, как запуск двигателя при разрядке аккумулятора, доставка топлива при его экстренной недостаче, замена колеса, оплата отеля и т.д.

Естественно, что всегда первоочередным вопросом, который встает перед будущим покупателем КАСКО и ОСАГО, является цена.

В случае с полисом ОСАГО, на его стоимость влияет целый ряд факторов: объем двигателя, грузоподъемность, территория регистрации, льготные удостоверения клиента и т.д.

Стоимость КАСКО каждая страховая устанавливает самостоятельно. Обычно цена зависит от марки авто, года выпуска, стоимости, стажа и возраста водителя.

На первый взгляд цена данных видов страхования может показаться высокой. Но корпоративным клиентам не стоит волноваться, ведь зная основные способы экономии, компания может оформить полис по выгодной для себя цене и при этом получить привлекательные условия страхования для своего автопарка. 

Способ 1: 2 в 1
Оформляя сразу ОСАГО и КАСКО, компания получает дополнительные скидки на полис КАСКО, а также некоторые страховщики предлагают полис ДГО в виде бонуса (обычно подразумевается возможность приобретения полиса за 1 грн.).

Способ 2: скидки
Страховые компании часто предусматривают скидки за безубыточность или небольшую убыточность (до 40%), за пролонгацию договора у текущего провайдера и за количество машин в автопарке (чем больше машин, тем больше скидка). 

Что касается полиса ОСАГО, тут методы экономии весьма ограничены. Однако существует возможность применения особой скидки, которая называется «бонус-малус». Данная система предусматривает скидку за безубыточность при пролонгации договора у того же провайдера. Так, за каждый год без страховых случаев страховая компания имеет право предоставлять клиенту скидку в 5%.

Способ 3: франшиза
Другой способ экономии – введение франшизы. В страховании понятие «франшиза» означает предусмотренную часть ущерба, которую несет на себе страхователь.   Стоит отметить, что данный путь является одним из наиболее простых и выгодных и дает возможность сэкономить на стоимости контракта.

Франшиза имеет два эффекта – снижение страхового платежа и повышения ответственности водителя за состояние транспортного средства. На некоторых предприятиях водитель возмещает сумму франшизы за свой счет, что автоматически стимулирует его быть внимательным на дорогах.

Способ 4: тендер
Существуют сайты, которые дают возможность сравнить цены полисов разных страховщиков. Кроме того, не стоит забывать о возможности проведения тендера. Такой шаг позволит увидеть реальную рыночную стоимость программы клиента, и в случае ее завышенной стоимости, – снизить ее у текущего провайдера. 

Не столь важно, какой способ экономии Вы сочтете оптимальным. Но чтобы Ваши ожидания оправдались, следует очень ответственно подходить к выбору страховой компании и не гнаться за дешевыми и привлекательными на первый взгляд ценами. А если разобраться в предложениях непросто – Вам всегда помогут опытные страховые брокеры, которые смогут предложить прозрачные и оптимальные для Вашей компании решения.

Автор Юлия Уманец

Поділитися цією публікацією