Нацкомфинуслуг проанализировала жалобы на страховые компании за январь 2020 года

Нацкомфинуслуг проанализировала жалобы на страховые компании за январь 2020 года

Нацкомфинуслуг обновила информацию о работе с обращениями граждан и юридических лиц относительно действий страховых компаний. C 01.08.2019 по 31.01.2020 года было получено 2292 жалоб на работу страховщиков.

Обращения поступали от физических и юридических лиц, включая народных депутатов, КМУ, Администрацию Президента, парламентские комитеты, министерства и ведомства, говорится в отчете Нацкомфинуслуг.

Вопросы, с которыми обратились граждане касались прежде всего соблюдения законодательства в сфере страховых услуг.

В целом общий объем доплат страхового возмещения страховыми компаниями по итогам рассмотрения Нацкомфинуслуг обращений составил 55,5 млн грн.

На что чаще всего жаловались страхователи?

  • Нарушение сроков выплаты или уменьшение суммы страхового возмещения
  • Отказ в выплате пени за несвоевременное страховое возмещение
  • Безосновательный отказ страховой компании в выплате
  • Несогласие страхователя по определению размера возмещения расходов, связанных с повреждением транспортного средства.

Какие критерии отбора страховщиков использовал Регулятор?

Количество обращений больше, чем в 2 раза среднего показателя обращений. При этом, средний показатель обращений рассчитывается как соотношение общего количества обращений относительно ненадлежащего выполнения страховыми компаниями своих обязательств (2292) к количеству страховых компаний, по которым поступили такие обращения (64), 2292 / 64 = 35,8 * 2 = 72. Расчет среднего показателя обращений осуществляется за последние 6 календарных месяцев. При расчете среднего показателя обращений не учитываются обращения относительно действий страховых компаний, в которых аннулированы (отозваны) лицензии или компания исключена из Государственного реестра.

Источник: forinsurer.com

Поділитися цією публікацією