Самым недооцененным риском, приводящим к ДТП, является отвлечение внимания водителя

Самым недооцененным риском, приводящим к ДТП, является отвлечение внимания водителя

Согласно новому исследованию Allianz, отвлечение внимания от дороги является причиной одного из 10 ДТП. Каждый второй водитель пристегивается только после начала движения. Падающие сумки с покупками повышают риск ДТП в 8 раз.

Исследование Allianz Risk Pulse вышло под названием «Отвлечение внимания за рулем: недооцененная угроза» и основывается на результатах работы экспертов Центра технологий Allianz (AZT). Эксперты по дорожной безопасности и дорожно-транспортным происшествиям провели серию масштабных исследований на тему отвлечения внимания водителей. В сотрудничестве с Институтом прикладной психологии (Mensch-Verkehr-Umwelt) и к омпанией Makam Market Research ими также проведены репрезентативные опросы водителей в Германии, Австрии и Швейцарии.

По данным экспертов Центра технологий Allianz (AZT), отвлечение внимания водителя является наиболее недооцененным риском, а число отвлекающих факторов и шансов попасть в ДТП возрастает во время рождественского переполоха.

«Рождество — особенно опасное время для водителей, поскольку все торопятся в последний момент купить недостающие подарки, движение на улицах суматошное, а еще нужно найти место для парковки и умудриться не поссориться с сидящими в машине по поводу того, что именно нужно купить. Вся эта суматоха вокруг отвлекает водителя от его главной задачи и повышает риск аварии», — говорит Кристоф Лаутервассер, Генеральный директор AZT.

«Сначала думай, потом начинай движение» — такова рекомендация экспертов Allianz. Они точно знают, что практически всех факторов, отвлекающих от езды, можно избежать, если тщательно подготовиться к поездке. AZT рекомендует водителям вводить GPS-данные и выбирать радиостанцию до того, как тронуться с места. Расстегнуть пиджак и пристегнуться необходимо до того, как вы повернете ключ зажигания. Сумки с покупками лучше положить в багажник, поскольку «подбирание с пола упавших пакетов увеличивает риск ДТП в 8 раз», — говорит Кристоф Лаутервассер.

Водители обычно осознают свои эмоциональные реакции на вождение окружающих, однако часто игнорируют собственную невнимательность. К счастью, таковая зачастую компенсируются быстрым реагированием пассажиров, которые нередко более внимательны к ошибкам водителей, чем сами водители.

Покупки в последнюю минуту: причина невнимательности — стресс

Умение справляться со стрессом является одним из необходимых условий успешного вождения. Каждый водитель должен уметь проезжать по суженным в результате ремонтных работ полосам или длинным тоннелям без излишней нервозности.

«Стресс обычно возникает при наличии дополнительных, обычно личных, факторов, таких как дефицит времени или раздражение». Изо дня в день спокойно отстаивая в одной и той же пробке, водители могут с трудом контролировать свои эмоции в случае, если они опаздывают», — объясняет д-р Лаутервассер.

Отвлечение внимания: потеря времени реагирования

Одним из «рутинных» элементов вождения, помимо разговора по телефону, является введение пункта назначения в GPS-навигатор. Более половины водителей, опрошенных Allianz, никогда не делают этого до начала движения. Они не осознают, что в течение определенного промежутка времени они не смотрят на дорогу.

Рассмотрим пример: водитель, едущий со скоростью 50км/ч, каждую секунду проезжает расстояние в 13,8 метров. Взгляд, переведенный с дороги на что-то еще, длится одну-две секунды. Среднее время реагирования в случае обнаружения опасности также составляет одну секунду.

«Время реагирования водителя увеличивается в два или в три раза в случае, если водитель отвлекается на посторонние вещи и не смотрит на дорогу», — утверждает Кристоф Лаутервассер.

Вождение вслепую из-за снега, дождя или льда

Зимой водителям приходится тратить время на обогрев стекол — по крайней мере тем, кому не повезло жить в холодном климате или кто не является счастливым обладателем гаража. Окна также имеют тенденцию запотевать изнутри. Снег может сползать с крыши на лобовое стекло, а о вождении в снегопад уж точно не мечтает ни один водитель.

Более 40% водителей, опрошенных Allianz, признались, что чистят лобовое стекло уже после начала движения. 28% опрошенных сказали, что тратят несоразмерное количество времени, концентрируясь на панели управления или дисплеях во время движения.

Да, подготовка к поездке занимает определенное время, однако хорошая видимость может спасти жизнь вам или другому участнику движения.

forinsurer.com

Поділитися цією публікацією